Что ждет генпрокурора США за ложь под присягой и контакты с послом России?
Джефф Сешнс солгал под присягой, сообщает The Washington Post со ссылкой на источники. Ранее несанкционированные встречи с российским послом привели к отставке советника Трампа по нацбезопасности Майкла Флинна
Читать на полной версииОбновлено 13:21
СМИ уличили генпрокурора США во лжи под присягой о контактах с российским послом. Источники The Washington Post в Генпрокуратуре США сообщили, что новый генпрокурор Джефф Сешнс дважды встречался с российским послом Сергеем Кисляком во время президентской гонки в США, будучи ключевым советником Дональда Трампа.
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова в ответ на запрос Business FM о встречах Джеффа Сешнса с Сергеем Кисляком озвучила позицию посольства России в США. «Посольство не комментирует многочисленные контакты с местными партнерами, которые осуществляются на ежедневной основе в соответствии с дипломатической практикой», — сказала Захарова.
Под присягой на слушаниях в Конгрессе Сешнс отрицал факт контактов представителей кампании Трампа с российскими властями. Теперь генпрокурор утверждает, что не был обязан о них сообщать, так как вопрос сенаторов касался связей представителей кампании, а не официальных встреч Сешнса в роли члена сенатского комитета по вооруженным силам. Однако этот аргумент не выдерживает критики, заявил в интервью CNN один из авторов статьи The Washington Post Грег Миллер:
«Встреча произошла не просто во время президентской кампании, а в сентябре, в самый разгар беспокойства по поводу российских кибератак в отношении соперницы Трампа. В это время Сешнс провел закрытую встречу с российским послом в США, а через несколько месяцев отрицал это под присягой на слушаниях в Конгрессе. Позиция пресс-службы Сешнса состоит в том, что он встречался с послом в роли представителя сенатского комитета по вооруженным силам, а не как представитель кампании Трампа, однако в письменных ответах во время слушаний он категорически ответил «нет» на вопрос о каких-либо контактах с российскими чиновниками. В заявлении пресс-службы также говорится, что в минувшем году он проводил рутинные встречи с дипломатами 25 государств, включая и Россию. Хотя члены сенатских комитетов действительно нередко встречаются с послами, нам удалось связаться с 19 из 26 членов комитета сената по вооруженным силам, и ни один из них не контактировал с Россией в прошлом году».
Сама встреча с российским послом не является чем-то незаконным для американского сенатора, однако ложь под присягой может грозить Сешнсу отставкой или как минимум отводом от всех дальнейших расследований о связях кампании Трампа с Россией. Среди версий, почему Сешнс решил скрыть от Конгресса информацию о своих контактах с Сергеем Кисляком, называют противоречивость его кандидатуры: против него и так проголосовало чуть меньше половины сенаторов. К его отстранению уже призвала лидер демократического меньшинства в Палате представителей Нэнси Пелоси.
Сергей Судаков американист, профессор Академии военных наук «Сешнс прошел все сенатские комиссии, он прошел все процедуры утверждения — его позиция достаточно сильная. Но в зависимости от того, насколько сильно можно будет раскрутить скандал и предоставить данные, что он врал под присягой, вот это будет серьезное обвинение, это будет очень сильный удар по команде Дональда Трампа. Безусловно, незаменимых нет, но Сешнс — тот человек, который искренне предан Дональду Трампу. И он ему выгоден на той должности, на которой он сейчас присутствует, на которой он есть. Я полагаю, что все-таки это будет настоящая битва насмерть. С фактами он ничего не сделает. Единственное, можно просто отправить его в отставку или принять его отставку, но не допуская процедуру отречения от его должности через уже уголовное преследование. А уголовное преследование — это нарушение присяги, прежде всего, это уже срок».
Насколько серьезным можно считать обвинение в шпионаже в отношении российского посла, могут ли у таких заявлений быть дипломатические последствия?
Александр Панов бывший заместитель главы российского МИД и экс-посол России в Японии, Южной Корее и Норвегии «В принципе, дипломаты обязаны контактировать и с оппозицией, и с разными спектрами политического общества любой страны, это общепринято. Тем более, это наоборот, как говорится, только в плюс дипломату, что он имеет хорошие контакты и получает информацию из разных источников, и это нормальное дело. Ну, если вспомним, американский посол Макфол приехал в Москву. Как только его назначили, он, прежде всего, встретился не с официальными представителями, а позвал к себе в посольство всех представителей оппозиции. На основе этого можно было сразу объявить его персоной нон грата, даже не принимать у него верительные грамоты, сказать, что вот, приехал и начал вмешиваться в наши внутренние дела. В этом чистая глупость американская. Ну что, на каждую глупость отвечать? Если бы это было обвинение официального Вашингтона, тогда дальше что-то можно было думать. А если это просто кто-то чего-то там сказал и чего-то там заявил...»
В Белом доме нападки на Сешнса назвали попыткой демократов навредить администрации на фоне успешного выступления Трампа в Конгрессе. Ранее несанкционированные контакты с российским послом стоили должности влиятельному советнику Трампа по нацбезопасности Майклу Флинну.