Кремль взялся за крупный бизнес перед выборами
Администрация российского президента хочет подготовиться к событиям, которые могут повлиять на обстановку в регионах, пишут «Ведомости»
Читать на полной версииОбновлено 16:00
В преддверии президентских выборов Кремль начал мониторинг экономических событий, влияющих на региональные настроения. Крупный бизнес обязали отчитываться каждый месяц. В администрации президента хотят быть готовыми к событиям, способным оказать негативное влияние на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку в регионах, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников крупных компаний и федеральных чиновников. По данным издания, также будут отслеживаться и события, способные оказать положительное влияние на политическую и экономическую ситуацию. Срок мониторинга — до мая 2018 года.
В Кремле предвыборный мониторинг назвали «рутинной частью работы». Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что эта идея не нова:
Руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений Василий Колташов считает, что крупный бизнес сможет использовать эту меру в своих целях:
Избирательный штаб Владимира Путина на президентских выборах задействует госкорпорации и госкомпании, пишет газета «Коммерсантъ». Издание отмечает, что это отказ от схемы, которая была использована в 2012 году. Тогда на выборах президента «Единая Россия» предоставила сеть для мобилизации избирателей и юридический пакет: она технически выдвигала президента, а публичную поддержку обеспечивали штабы народной поддержки. На этот раз ресурсов партии будет недостаточно. По данным источников газеты, предвыборный штаб Путина начнет работу за год до выборов, уже в марте этого года.