Фильм о Борисе Немцове «Слишком свободный человек» вышел накануне в прокат. Практически все билеты проданы. В некоторых кинотеатрах еще за неделю до премьеры. Кино впервые представили на «Артдокфесте» в декабре прошлого года. А 23 февраля он вышел в ограниченный прокат сразу в нескольких городах России. Почему ограниченный, объяснила продюсер фильма Вера Кричевская.

Вера Кричевская продюсер фильма «Слишком свободный человек» «Показ вовсе не ограничен. Дело в том, что, вообще, в России нет традиции проката документального кино. И прокат у нас ассоциируется только с западными блокбастерами. Кинотеатры, конечно, они боятся, они не уверены, что, особенно, в лонг уикенд, а сегодня, вот длинный уикенд, они смогут продать залы с прокатом российского документального кино. Это что-то абсолютно непонятное для директоров кинотеатров. Наш прокатчик, Центр документального кино, сталкивается с этой проблемой. Но для того проката, который, вот, у нас есть, в рамках этого жанра, это довольно широкий прокат, весь этот лонг уикенд фильм практически на 95%, может быть, уже и 100% продан в Центр документального кино, где пять сеансов в день. 27 февраля, в двух залах кинотеатра «Пионер» будет такое спецсобытие; 27 февраля — это день смерти Бориса Немцова. «Пионер» продал зал. Уже неделю назад не было продаж. Очень хорошо представлено в Петербурге — «Англетер», по-моему, весь продан. Ярославль, Калининград, Саратов, Якутск. Мы только вернулись ночью из Нижнего Новгорода. Это был кинотеатр: 500 мест, это огромный кинотеатр! Очень далеко, не в центре города. Было такое столпотворение, то есть мы рассаживали людей на ступеньках (кино длинное, два часа идет), на ступеньках люди стояли плечо к плечу два часа. Хотелось бы, вообще, создать вот такой прецедент спроса на документальное кино».

Зрительский спрос на настоящее документальное кино растет, это не удивительно, что картина о политической биографии Бориса Немцова хорошо продается, сказал Business FM руководитель киноклуба «Слово», режиссер кино и телевидения Владимир Паршиков.

Владимир Паршиков руководитель киноклуба «Слово», режиссер кино и телевидения «Популярность у документального кинематографа есть, и востребованность тоже налицо. То, что касается прокатчиков, то наш отечественный кинопрокат, он же заточен исключительно на прибыль. Говорить о какой-то прибыли от документального кино сейчас, мне кажется, это не совсем реально. Тем не менее, интерес у зрителя есть. Но у нас и кинопрокат не ориентируется, по-моему, на интересы зрителя. Сейчас то, что показывается в кинотеатрах — это больше зрелищное кино, направленное на потребителя с заниженными запросами. А документальное кино: документалист, тем более, отечественный, он стремится все-таки больше к созданию произведений. Произведений искусств, которые требуют интеллектуальных затрат зрительских. Здесь немножко есть расхождения с целями кинопрокатчиков, и кинопроизводителей-документалистов. Надо еще понимать то, что документальное кино, то, которое выходит на телевизионных экранах, — это не совсем документальное кино. Но интерес есть. Надо только об этом интересе узнавать у зрителя, интересоваться: что хочет видеть зритель? Вы понимаете, те единичные произведения, которые все-таки доходят до зрителя, если прокатчик им дает возможность, дойти до зрителя, все-таки находят отклик у зрителя. И это дает право нам, документалистам, говорить о том, что документальное кино все-таки востребовано».

По словам Веры Кричевской, пока единственная реакция власти на этот фильм — это то, что у него есть прокатное удостоверение. «Мы его получили без каких-либо запинок», — сказала она, добавив, что картина вызвала очень человеческую реакцию у многих из тех, у кого, кажется, ее не должно было быть.