Адвокат Чудновец: «Шансы на отмену приговора большие, но это удивительно»
В дело женщины, осужденной за репост, вмешалась Генпрокуратура. По словам главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова, «просто хочется понять, насколько ГП контролирует свои региональные отделения»
Читать на полной версииРоссийская Генпрокуратура просит освободить воспитателя детского сада Евгению Чудновец. В ноябре 2016-го ее осудили за репост видеоролика, в котором над обнаженным ребенком издевались вожатые. Суд увидел в этом распространение детского порно и приговорил жительницу Курганской области к шести месяцам колонии общего режима. Затем срок заключения сократили до пяти месяцев — он истекает в апреле. Теперь же заместитель генпрокурора Леонид Коржинек просит Верховный суд прекратить уголовное дело за отсутствием состава преступления.
Вот как эту новость Business FM прокомментировал адвокат Чудновец Алексей Бушмаков:
Алексей Бушмаков адвокат «Генеральная прокуратура внесла конституционное представление в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда. Судья уголовной коллегии должен принять решение о передаче в президиум Курганского областного суда кассационного представления прокуратуры или об отказе в этом. Кроме этого, направлена наша кассационная жалоба в Верховный суд, пока она дойдет… ее там зарегистрируют, я думаю, приобщат к кассационному представлению, будут рассматривать вместе. Полагаю, да, большие шансы на отмену приговора, но это несколько удивительно, потому что в судах трех инстанций прокуратура не просила отменить его. Лишь Генеральная прокуратура на это согласилась. Прокуратура восприняла доводы защиты, как нам пишут в судебном постановлении, и соглашается, в принципе, с ней: нет состава преступления».
Решение Верховного суда будет на стороне Чудновец, считает главный редактор портала «Медиазона» Сергей Смирнов, наблюдающий за этим судебным процессом.
На днях Верховный суд решил оправдать активиста Ильдара Дадина, осужденного за «неоднократные нарушения при проведении митингов на 2,5 года». Правда, для его освобождения потребовалось решение Конституционного суда.