За контрпропаганду будут отвечать войска информационных операций
Впервые о том, что в российской армии будет создано киберкомандование для противодействия виртуальным угрозам, сообщалось 2013 году
Читать на полной версииВ Вооруженных силах РФ созданы войска информационных операций. Об этом сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу, выступая в среду в Госдуме РФ. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Созданы войска информационных операций, что гораздо эффективнее, сильнее», — сказал Шойгу, отвечая на вопрос о необходимости воссоздания управления, которое занималось контрпропагандой.
«Пропаганда должна быть умной, грамотной и эффективной», — сказал Шойгу.
Впервые о необходимости создания в российской армии киберкомандования в марте 2012 заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
В 2013 году источник сообщал «Интерфаксу», что в ВС РФ будет создано киберкомандование для противодействия виртуальным угрозам. По словам источника, киберкомандование должно было быть создано в 2014 году как новый род войск.
Однако до последнего времени в парламенте России опровергали сообщения о том, что в стране существуют кибервойска.
Газета «Коммерсант» 10 января опубликовала исследование международной компании Zecurion Analytics, согласно которому Россия входит в пятерку стран по численности и финансированию кибервойск, которые занимаются шпионажем, кибератаками и информационными войнами. Согласно данным компании и источникам издания на рынке информационной безопасности, численность российских кибервойск насчитывает примерно 1000 человек, а их финансирование может ежегодно составлять около $300 млн.
Между тем глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил, что кибервойск в структуре Вооруженных сил РФ не существует. «Как таковых кибервойск в структуре Вооруженных сил у нас нет. Но согласно доктрине информационной безопасности РФ, конечно, перед государством стоит задача защиты собственной информации», — сказал Озеров 10 января «Интерфаксу».
Он отметил, что в случае вооруженного конфликта, Россия должна быть готова к тому, что ее система управления войсками может подвергаться опасности и попыткам выведения из строя. «В мирное время мы не вмешиваемся ни в какие информационные системы — ни в военные, ни в гражданские», — подчеркнул сенатор.
«Нет ни одного примера, что российские власти целенаправленно разрушали систему управления и занимались добычей информационных ресурсов незаконным способом. Разведка была, есть и будет. Но это не значит, что в ней должны нарушаться принципы мирного сосуществования», — сказал В.Озеров.
Он добавил, что информационная доктрина РФ открыта. «Там задачи в области информационной безопасности РФ четко сформулированы. Значит, должны быть силы и средства, которые ее обеспечивают», — сказал глава комитета по обороне.
При этом он отметил, что специализированных подразделений, отвечающих за кибербезопасность, в структуре Вооруженных сил РФ нет.
16 января первый зампредседателя комитета Госдумы по обороне Александр Шерин также заявил, что кибервойск в России нет. «Нет, конечно», — сказал Шерин в эфире радиостанции «Эхо Москвы», отвечая на вопрос, есть ли в РФ кибервойска.
При этом он отметил, что во всех странах, которые претендуют на роль сверхдержав, «конечно же ведутся эти разработки, потому что необходимо иметь в своем арсенале, в том числе, и такие средства борьбы с противником». На уточняющий вопрос, имеет ли он в виду кибервойска, А.Шерин сказал: «Конечно».
В свою очередь заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин сообщил в январе «Интерфаксу», что в Минкомсвязи нет информации о российских кибервойсках.