Как российские чиновники будут бороться с наличными
В Минэкономразвития и Минфине хотят ограничить покупки за наличные. Таким образом они, в частности, планируют бороться с теневой экономикой
Читать на полной версииВ планах российских чиновников — борьба с наличными. В числе обсуждаемых идей — запрет на зарплаты наличными, ограничение при покупке автомобилей, квартир и предметов роскоши, а также введение муниципального налога с дифференциацией по типу платежа. «Ведомости» ссылаются на двух федеральных чиновников и экспертов, участвующих в обсуждении инициативы.
Источник издания сообщает, что решение еще не принято. Минфин и Минэкономразвития ищут способы борьбы с теневой экономикой. Для начала лучше не ограничения вводить, а разобраться, почему люди получают зарплату в конвертах, считает Эдуард Савуляк:
Пониженная ставка НДС для платежей по карте — одна из предлагаемых мер. Чиновники изучают способы обеления экономики и планируют использовать их для повышения темпов экономического роста, пишет издание. В том, что такими методами можно стимулировать рост, сомневается член совета директоров «Бинбанка» Олег Вьюгин.
Ограничение на расчеты наличными вряд поможет бизнесу выйти из тени, скорее, приведет к росту стоимости обналички, считает директор Crime Finance Евгений Виноградов.
Евгений Виноградов директор Crime Finance «Сейчас по Москве перед Новым годом, понятно, был всплеск, доходило и до 12%, и до 13% и до 14%. Но после Нового года он и не особо упал, так в пределах 12-14% так и держится. Эта мера сильно не изменит ситуацию на рынке, объемы никуда не уйдут, их также будут отрабатывать, только немного другими способами».
Снятие наличных — самая популярная операция по платежным картам. За девять месяцев 2016 года сняли 19 трлн рублей наличных, а заплатили с карт за товары и услуги сумму, которая почти в два раза меньше — около 9 трлн. Есть риск, что ограничениями такую пропорцию не изменить, ведь помимо инициативы чиновников нужна развитая инфраструктура, доступный эквайринг, который позволит снизить издержки торговым точкам и автосалонам. Но главное — экономическая целесообразность, которая позволила бы бизнесу выйти из тени.