Рынок одежды и обуви растет, но россияне по-прежнему экономят
Рынок вырос на 1% в рублях. Россияне оправляются от кризиса и постепенно обновляют гардероб. Однако все чаще делают выбор не в пользу того, что хочется, а в пользу того, на что хватает финансов
Читать на полной версииРоссийский рынок одежды и обуви за год вырос на 1% в рублях после падения рынка на 15% годом ранее. По данным компании Fashion Consulting Group, восстановление слишком слабое.
Положительная динамика, по прогнозам, продолжится и в этом году, но результаты по-прежнему будут далеки от докризисного периода. Поскольку цены остаются высокими, покупатели ищут самые дешевые товары, говорит коммерческий директор компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.
Ануш Гаспарян коммерческий директор компании Fashion Consulting Group «Россияне гораздо более скрупулезно выбирают одежду, обувь, аксессуары. При сопоставимом качестве очень мощно реагируют на цену. Количество импульсных покупок уменьшилось. Мы говорим сейчас о плановых покупках. Так как количество располагаемого дохода уменьшается, россияне прежде, чем купить обувь, одежду, аксессуары, стали дольше думать. Они сравнивают в Интернете, в магазинах цены и после этого выбирают, голосуют уже рублем. Очень мощно стали реагировать сегодня на бонусы, акции, скидки, все ждут этих скидочных акций. За год доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30% до 35%, а в гипермаркетах — до 45%. То есть сегодня россияне ждут акций, распродаж, бонусов и так далее».
При этом если считать продажи предметов одежды и обуви в штуках, тут никакого падения не случилось. Некоторые компании отмечают даже рост на 2-3%. Экономят именно на цене, говорит руководитель отдела аналитики продаж компании Lamoda Сергей Гилев.
Сергей Гилев руководитель отдела аналитики продаж компании Lamoda «Люди поняли, что возврата к предыдущему курсу рубля уже не будет, что текущие цены на импортные товары надолго, и стали покупать по тем ценам, которые сейчас рынок предложит. По нашим данным, в плане количества штук, которое покупает каждый клиент, осталось на том же уровне, на котором это было раньше. Скорее, просто люди продолжают покупать то же количество, просто выбирают более дешевые товары. У нас прошлый год прошел очень удачно, потому что здесь интернет-торговля в более выгодном положении в силу ширины ассортимента. И мы в прошлом году такого спада не заметили. На нашем рынке интернет-торговли все достаточно позитивно, на наш взгляд. Мы понимаем, что в кризис люди хотят иметь возможность выбора, выбора из широкого ассортимента, видеть все представленные бренды, и мы эту возможность даем. Особенно в кризис это важно для людей, для нас, мы считаем в целом условия достаточно благоприятными».
За год средняя стоимость обуви, по данным Росстата, выросла на 11%, одежды — почти на 9%. К концу года рост цен на эту продукцию начал замедляться. Одежда все еще одна из самых главных статей экономии для россиян. Согласно опросу компании Nielsen, в четвертом квартале 2016 года больше 60% потребителей отказывались от покупки новых предметов гардероба.