Lada Vesta едет покорять Германию, и шансы есть
Стоимость в этой стране будет выше, чем на «родине», однако цена все равно остается ключевым конкурентным преимуществом российского автопрома в Европе
Читать на полной версииОбновлено 12:49
Lada Vesta выходит на немецкий рынок. Продажи новейшей модели компактного автомобиля от «АвтоВАЗа» начались в Германии, в ближайшее время Vesta будет доступна и в Венгрии, приводит сообщение Минпромторга РИА Новости.
Немецким покупателям предлагают Vesta с двигателем 1,6 литра мощностью 106 лошадиных сил. Ведомство уточняет, что в комплектацию автомобилей войдут кондиционер, датчики света и дождя, аудиосистема, круиз-контроль, мультифункциональный руль и парктроник. Максимальная версия — «Люкс» — будет оснащена климат-контролем, обогревом лобового стекла и камерой заднего вида.
По данным ведомства, минимальная цена автомобиля в Германии составит 12,5 тысячи евро — это более 750 тысяч рублей, а максимальная — порядка 13,5 тысячи евро. Хотя это в полтора раза выше российских цен на Vesta, именно стоимость является ключевым конкурентным преимуществом российского автопрома в Европе.
Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Конкурентов у Lada на европейском рынке нет, потому что все остальные автомобили сильно отличаются в лучшую, скажем так, сторону. Единственное конкурентное преимущество — это стоимость автомобиля — раз и стоимость владения автомобилем — два. За счет этого сначала советские, а потом и российские автомобили имеют достаточно неплохие, я бы сказал, с точки зрения экспортных продаж условия на западном рынке. В той же самой Испании, Андорре и так далее постоянно встречаешься с производством «АвтоВАЗа», конкретно с Niva, потому что она является одним из лучших автомобилей для пересеченной местности в Европе».
О недостатках Lada Vesta по сравнению с конкурентами на немецком рынке рассуждает автообозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов:
Алексей Аксенов автообозреватель BFM.ru «Я не уверен, что будет какой-то большой спрос. Надо понимать: в Европе привыкли к определенному комфорту — комфорту обслуживания, а для этого нужна развитая дилерская сеть. У «АвтоВАЗа» есть и в Германии развитая дилерская сеть, и достаточно приличное количество партнеров, но, тем не менее, не сравнить с аналогичными конкурентами, которые производят и в Германии, и привозятся из других стран. Что касается конкурентной среды, то в Европе основной конкурент Lada Vesta (китайские мы не берем, потому что их на европейский рынок не пускают), это Dacia, которая известна у нас как Renault Logan, примерно это тот же ценовой сегмент. Плюс, естественно, B-класс других автопроизводителей и компактных моделей, тот же Volkswagen Polo. Поэтому да, безусловно, определенный спрос будет, но все равно, на мой взгляд, Lada Vesta, да и вообще Lada в целом останется нишевым сегментом, во всяком случае, на этом этапе».
На немецком рынке, помимо Niva, уже присутствует Granta. По данным за середину прошлого года, немцы ежемесячно покупают порядка 50 моделей Granta и 100 моделей Niva. Показатели сравнимы с германскими продажами Volkswagen Jetta и Lexus NX, однако на порядок ниже продаж наиболее популярных в Германии моделей, например Volkswagen Golf или Kia Sportage. Ранее «АвтоВАЗ» объявил Германию одним из приоритетных экспортных рынков компании.