Россияне не знают, как правильно писать «не за что»
Это словосочетание среди популярных запросов в Яндекс
Читать на полной версииПравописание словосочетания «не за что», служебные части речи и наречия вошли в топ-100 самых популярных поисковых грамматических запросов за прошлый год. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Яндекса на основе исследования компании, подготовленного к Международному дню родного языка.
«Как показывает статистика, больше всего пользователей волнует написание комбинации отрицательной частицы, предлога и местоимения, а именно — устойчивого словосочетания «не за что», — говорится в результатах исследования.
Сфера слитного, раздельного и дефисного написания слов в принципе является лидером по числу задаваемых вопросов. Например, пользователи ищут, как правильно написать «по-английски», корректно задать последовательность — «во-первых», «во-вторых» и «в-третьих», уточнить время «во сколько», выразить сомнение «вряд ли» или, наоборот, попытаться внести ясность «все-таки».
Что касается морфологии, то наибольшее число вопросов вызывают служебные части речи: частицы «неужели», предлоги «несмотря на», союзы «то есть», их комбинации «как будто» и написание с другими частями речи «до сих пор».
Кроме того, проблемы вызывают наречия «впоследствии», «сначала», «по возможности», а также их написание с частицей «не». «У пользователей возникают вопросы формата: «не возможно или невозможно», «не понятно или непонятно», «не верно или неверно». В целом, выбор между двумя альтернативными вариантами написания является объектом примерно 15% поисковых запросов.
Согласно исследованию Яндекса, повседневное общение россиян тоже не проходят без проблем: в выборку самых трудных мест русского языка попали даже такие будничные слова, как «здравствуйте», «до свидания», «извините» и «пожалуйста». Может показаться, что разница между «так же» и «также» или «нравиться» и «нравится» для многих очевидна еще со школьной скамьи, как и написание слова «девчонки», однако эти слова также вызывают много вопросов у россиян.
Сложные слова, на удивление, среди запросов практически отсутствуют.