Лингвист: Трамп победил на выборах, потому что чаще других говорил «я»
Шотландский ученый также считает, что другим козырем Трампа стала простота его предложений
Читать на полной версииОдной из причин победы Дональда Трампа на республиканских праймериз и выборах президента США было его умение использовать слово «Я» и напрямую обращаться к избирателю, считает швейцарский лингвист, опубликовавший свои выводы в журнале Digital Scholarship in the Humanities. Основные положения статьи излагает РИА Новости.
«Трамп победил и в праймериз, и на выборах — означает ли это, что его «твиттерный» стиль общения и похожие на него методы коммуникации будут доминировать в последующих выборах? Можно констатировать то, что политическая риторика действительно идет в сторону упрощения и сокращения длины «месседжа», но ведет ли простая риторика к таким же простым политическим решениям и примитивной аналитике?», — заявил Жак Савой (Jacques Savoy) из университета Нойшателя (Шотландия).
Савой, как и многие другие европейские ученые, был удивлен победе Дональда Трампа на праймериз и в президентской гонке, и он попытался раскрыть секреты его победы, анализируя главное оружие любого политика — его риторику. Собрав записи речей, которые произносили 17 республиканских кандидатов в президенты и шести демократов во время дебатов, швейцарский лингвист проанализировал их и составил словесные портреты каждого из них.
Эти портреты раскрыли множество интересных черт каждого из политиков и разбили их на несколько больших групп.
К примеру, как рассказывает Савой, если говорить примитивно, то победу Дональда Трампа на праймериз и выборах можно свести к одному крупному фактору — к тому, что он очень часто говорил «я» по сравнению с остальными кандидатами от обеих партий. Более того, и другие кандидаты, которые чаще говорили «я» — Хиллари Клинтон, Берни Сандерс и Тед Круз — дольше продержались в гонке, чем прочие участники праймериз и выборов.
Слово «я» в политике считается некорректным, и большинство опытных кандидатов, таких как губернаторы Джеб Буш, Рубио и Джон Кейсик и демократ Мартин О'Малли, предпочитали говорить, рассказывая о своих обещаниях, не «я», а «мы». Подобные обороты, как показывают наблюдения Савоя, были наоборот, проигрышными в президентской гонке, так как их любители вылетели из нее гораздо раньше, чем «эгоисты».
Помимо слово «я», другой выигрышной чертой Трампа были простота его предложений — они в среднем содержали всего 13 слов по сравнению с 21 словом у Клинтон и 19,5 словами у Теда Круза, а также их ненасыщенность информативными словами. Лишь треть слов в речах Трампа были существительными и прочими «смысловыми» частями речи, а все остальное приходилось на артикли, междометия и различные обороты, часто выражающие эмоции, а не смысл.
Помимо простоты предложений, простыми были и слова в речах Дональда Трампа — лишь 18% его речей приходилось на длинные слова, тогда как у его конкурентов их доля была почти в два раза выше. Более того, Трамп избегал использования синонимов и постоянно использовал одни и те же выражения и слова в своих речах. Более «высокоуровневый» анализ речей показал еще одно отличительное свойство «тройки лидеров» президентской гонки — и Трамп, и Клинтон, и Сандерс были больше сфокусированы на четко ограниченном круге проблем, чем остальные кандидаты.
Благодаря всему этому, как считает ученый, Трамп говорил на простом, понятном избирателю языке, так как его конкуренты упражнялись в красноречии, непонятном простым американцам, говоря на отвлеченные темы. Возможно, что эту тактику возьмут на вооружение и другие политики в США, однако пока остается непонятным, был ли успех Трампа возможным только благодаря уникальному характеру выборов 2016 года или связан с более общими тенденциями.