Дешевый отдых в Египте все дальше от россиян
Стоимость перелетов может возрасти. Причина кроется в том, что российские специалисты авиабезопасности готовятся взять на контроль состояние аэропортов Египта
Читать на полной версииКонтроль безопасности аэропортов Египта российскими специалистами может повысить стоимость перелетов на 5-7%. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
В опубликованном проекте межправительственного протокола говорится, что сотрудники авиабезопасности из России будут совместно с местными экспертами досматривать пассажиров, членов экипажа, багаж, питание, грузы и сами самолеты. Российские специалисты будут работать в аэропортах Каира, Шарм-эш-Шейха и Хургады. Такой контроль египетских аэропортов был одним из условий открытия туристического Египта для путешественников из России. Оно было приостановлено после теракта на борту лайнера «Когалымавиа», летевшего в Петербург: погибли 224 человека.
По оценкам источников издания, работа российских служб безопасности в Египте может стоить порядка 1 млрд рублей в год. Вопрос, кто будет платить, пока остается открытым и трудно решаемым, считает генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:
Виктор Горбачев генеральный директор ассоциации «Аэропорт» «Я считаю, что это абсолютная дикость, тогда нужно вообще весь персонал наш туда загнать, в эти три аэропорта, и пускай ребята там и занимаются. Давайте их пошлем в длительные командировки, лет на 10, пускай там все это делается. Вы представляете, какими деньгами это обойдется? Никто на себя брать это не будет. Да, случилось несчастье, горе, но это еще не повод, чтобы всю систему нашу перекроить и заниматься только пассажирами-россиянами и больше никем. Я думаю, что вряд ли на это пойдут, и не нужно это. Это дикий случай, который мог произойти в любом аэропорту мира. Да, нужно повысить контроль именно в зоне обслуживания воздушного судна, но это опять не мы, а это должны делать местные. Это может вылиться в сотни тысяч долларов, которые лягут на нас с вами. В Египет летает с десяток наших авиакомпаний, чартеры. На одни возложат, на вторых не возложат? Значит, давайте сбрасывайтесь. Но сегодня он летит — завтра не полетит, скажет: а чего я буду платить? Это просто невосполнимые вещи. Кто понесет дополнительные затраты? Или мы должны выкрутить руки египтянам и сказать: ребята, хотите, чтобы три миллиона наших сограждан летали к вам, тогда и раскошельтесь? Это тоже нереально».
Как бы то ни было, не исключено, что наладить контроль авиабезопасности российскими специалистами в Египте получится уже через полгода.