«Дракон»: Ланцелот-Навальный в «розовом» спектакле Богомолова
Мнения в соцсетях о новой постановке скандального режиссера по пьесе Евгения Шварца разделились. Ближайший спектакль в МХТ имени Чехова играют 24 февраля
Читать на полной версииНа основной сцене Московского Художественного театра имени Чехова играют спектакль Константина Богомолова «Дракон» с Олегом Табаковым в роли бургомистра. Критиков еще не приглашали, так что большое обсуждение впереди. Пока дискуссия развивается в социальных сетях, причем мнения полярные: одни называют «Дракона» совершенным, другие — топорным и просто очень плохим. Некоторые сравнивают Ланцелота с Навальным. Главному редактору «Нового литературного обозрения» Ирине Прохоровой спектакль понравился.
Ирина Прохорова главный редактор «Нового литературного обозрения» «Если Богомолов и не ставит так аутентично, как, может быть, поставили его в 70-е годы, если он следует не букве, то по крайней мере точно духу Шварца. Шварц творил в самые сложные драматические периоды жизни страны, и в данном случае все эти его сказки и аллегории, конечно, о настоящем, о том периоде, в котором они существовали. И вообще сказки Шварца сами по себе фантасмагория. Неудивительно, что Богомолов прекрасно может их использовать, говоря о нашем времени. Как всегда бывает со спектаклями таких талантливых людей, остается ощущение такого послевкусия. Вы потом долго возвращаетесь к нему, заново вспоминаете какие-то мизансцены».
Одна из главных идей в том, что розовый цвет страшнее черного. Богомолов, который всегда очень трепетно относится к выпуску своих спектаклей, кажется, доволен.
Константин Богомолов режиссер «Я внутренне очень зацепился за время написания «Дракона», время Второй мировой войны. Это ощущение какого-то апокалипсиса, который, видимо, нависал и над автором, и над страной, и над миром, и жажда Спасителя в какой-то безнадежной ситуации, какое-то отчаяние, которым проникнута пьеса. Там есть эта фраза: «Красный цвет, выцветая, становится розовым». Красный цвет, цвет крови, со временем, к сожалению, выцветает, теряет свою драматичность и порой превращается в розовый. Как память стирается, так же стирается цвет крови, а это печально, потому что цвет крови не должен стираться, и память об этой крови не должна стираться».
Ближайший спектакль играют 24 февраля. Билеты лучше брать прямо в кассе МХТ: там они стоят в пределах 5 тысяч рублей. Традиционно перекупщики накручивают: на сайтах с адресами, похожими на названия театров, можно найти места в третьем ряду партера за 14 тысяч.