Дональд Трамп провел первую сольную пресс-конференцию после инаугурации. Изначально на мероприятии планировалось объявить имя нового номинанта на должность министра труда, но 70-минутное выступление быстро превратилось в поток сознания.

Среди многочисленных заявлений и рассуждений политика была, в частности, жалоба на то, что СМИ мешают ему налаживать отношения с Россией. «Ложные репортажи в СМИ, написанные вами, ребята, ложные, ужасные поддельные новости сильно усложняют заключение сделок с Россией. Путин, наверное, сидит у себя за столом и думает: «Будет очень сложно президенту Трампу найти общий язык с Россией из-за всего этого давления из-за поддельных историй», — заявил глава США. Но большую часть отведенного времени Трамп потратил на то, чтобы с видимым удовольствием распекать «нечестную прессу», зачастую не замечая противоречия в собственных словах.

Трамп: Я читаю статьи о том, что в администрации хаос. Хаос! Но все наоборот. Администрация работает, как отличные часы. Несмотря на то, что еще не утверждены все члены моего Кабинета министров. Только посмотрите, что мы уже успели сделать за это короткое время. И мы еще даже не начали заниматься большими вещами, которые запланированы на следующую неделю. Мы только начинаем. Нет никакого хаоса. Все работает, как часы. Можете говорить что хотите о России, но все это — фейк. Поддельная история, чтобы оправдать поражение демократов, а пресса им подыгрывает. Никто не связан с Россией, никто туда не звонил, никто нам не звонил. Все это фейковые новости.

Журналист: Контактировал ли кто-то из вашей команды с российскими властями или разведкой во время кампании?

Tрамп: Ну, провальная New York Times опубликовала вчера огромную историю на главной странице, но она была дискредитирована, как вы знаете. Все это смешно. «Россия» — это поддельные новости.

Журналист: То есть вам ничего не известно о контактах вашей команды с Россией во время предвыборной гонки? Просто — «да» или «нет».

Tрамп: Россия — это уловка. У меня нет связей с ней. Я не звонил в Россию много лет, не общаюсь с людьми в России. Мне дважды звонил Владимир Путин — после выборов и после инаугурации. У меня нет связей с Россией, и, насколько я знаю, их нет и ни у кого из моего окружения.

Журналист: Что касается утечек: так это «поддельные новости» или утечки реальной информации?

Tрамп: Ну, утечки реальны. Вы сами писали о них. Вы знаете, что в них говорится. Вы видели их, и они абсолютно реальны. Но новости поддельные, потому что многие новости поддельные.

Журналист: Вы сказали сегодня, что победили на выборах с самым большим отрывом по числу выборщиков со времен Рейгана, хотя на самом деле и Обама, и Буш, и Клинтон получали больший результат. Может ли Америка вам доверять?

Трамп: Вообще-то, я получил такую информацию. Но у меня был большой отрыв, разве нет? Завтра все напишут: «Дональд Трамп ревет и бредит по отношению прессы». Я не бушую. Я просто говорю вам, что вы нечестные люди. Мне отлично, я хорошо провожу время. Но завтра все заголовки будут: «Дональд Трамп рвет и мечет».

Заметки о конференции выходят под заголовками вроде «Трамп сорвался с цепи» — так оценили выступление президента, например, на ВВС. Реакция смешанная даже на традиционно протрамповских СМИ: например, на телеканале Fox в одной передаче восхваляли жесткий подход президента к проблеме предвзятости прессы, а в другой ведущий обрушился на Трампа с десятиминутной тирадой о том, что нельзя обвинять журналистов в нечестности, когда сам регулярно противоречишь фактам. Американские журналисты в Twitter уже назвали прошедшее мероприятие «Стресс-конференцией».