Срыв иранской поездки Рогозина: «технические причины» или разглашение «деликатных тем»?
Сторонам якобы «предстоял сложный разговор о причинах ориентации иранских партнеров на закупку самолетов у западных стран»
Читать на полной версииОбновлено 18:55
Дмитрий Рогозин не едет в Иран. Как пишет «Коммерсантъ», вице-премьер отменил визит в Тегеран, объяснив это «техническими причинами». Но источники говорят, что поводом стало разглашение иранской стороной информации о грядущей поездке Рогозина, хотя тот просил соблюсти конфиденциальность из-за «деликатных тем». В частности, «предстоял сложный разговор о причинах ориентации иранских партнеров на закупку самолетов у западных стран». Отмену поездки Рогозина прокомментировал главный редактор Carnegie.ru Александр Баунов.
«Мы оказываем Тегерану колоссальную поддержку, а они берут технику у тех, кто их же унижает санкциями», — рассказали источники «Коммерсанта». Например, в декабре иранцы подписали с американской корпорацией Boeing контракт на поставку 80 самолетов, и есть контракт и с европейской компанией Airbus на поставку 100 воздушных судов. С Россией все хуже — есть меморандум о поставке Sukhoi Superjet 100, но он не носит обязывающего характера. Что с другими контрактами с Ираном, рассказывает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Помимо Рогозина на переговоры в Иран собирались лететь первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр энергетики Александр Новак. По данным СМИ, их визиты каких-либо изменений не претерпели. Несмотря на решение Рогозина не лететь в Тегеран, российско-иранским отношениям ничего не угрожает, уверен директор информационных проектов «ПИР-центра», специалист по Ирану Андрей Баклинский:
Андрей Баклинский директор информационных проектов «ПИР-центра» «С одной стороны, сейчас соглашение по иранской ядерной программе выглядит очень хрупким в связи с новой администрацией США, которая к нему довольно подозрительно относится. Иран заинтересован в том, чтобы соглашение осталось, в этом ему нужна помощь России. С другой стороны, Россия тоже заинтересована в том, чтобы соглашение оставалось в силе. У России есть бизнес-интерес в Иране — «Росатом» строит там атомные электростанции, наши компании, тот же «Ростех», хочет поставить вооружение в Иран. Осталось буквально несколько лет до того, как будет снято эмбарго на поставку оружия в Иран, в котором мы и они заинтересованы, то есть нам тоже сейчас не нужно никаких лишних проблем на этом направлении».
На минувшей неделе посол России в Тегеране Леван Джагарян заявил о «прогрессе, достигнутом в области торгово-экономического сотрудничества» между Россией и Ираном. По его словам, объемы двустороннего товарооборота достигли 2 млрд долларов.