Хамовнический суд Москвы заочно арестовал 50-летнего бывшего учителя истории столичной школы №57 Бориса Меерсона и его бывшую ученицу, педагога Марию Немзер. Их заподозрили в растлении подростка. Сами фигуранты переехали Израиль, а потерпевший проживает в Голландии.

Защитники в интервью Business FM заявили о нарушении прав обвиняемых и выразили сомнения в обоснованности предъявленного им обвинения.

Мера пресечения в виде заочного заключения под стражу была избрана Борису Меерсону и Марии Немзер в один день, 26 января этого года. С соответствующим ходатайством в суд обратилось Следственное управление СКР по Центральному административному округ столицы.

Розыск и заочный арест

Это управление занимается расследованием уголовного дела, возбужденного в сентябре 2016 года по ч. 4 ст. 135 УК РФ «развратные действия в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста, без применения насилия, совершенные группой лиц по предварительному сговору». По ней фигурантам грозит от 7 до 15 лет лишения свободы. В уголовном деле речь идет о развратных действиях в отношении некоего ученика, которые имели место на протяжении восьми месяцев в 2010 году. «По версии следствия, в период с апреля по декабрь 2010 года Меерсон совместно со своей знакомой Немзер, находясь в квартире одного из жилых домов, расположенных на территории Западного округа Москвы, неоднократно совершали действия сексуального характера в отношении мальчика, на момент совершения преступления не достигшего 16-летнего возраста», — сообщил ранее СК Москвы.

По словам пресс-секретаря Хамовнического суда Москвы Ольги Мышеловой, настаивая на заочном аресте, представитель следствия указывал, что Меерсон и Немзер скрылись от следствия. «Из материалов дела следует, что 19 января 2017 года учитель был объявлен в федеральный розыск, а 24 января — в международный розыск. 23 января было вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого», — рассказала Business FM представитель суда. По ее словам, аналогичные доводы представитель следствия приводил и в обоснование ареста Марии Немзер.

В итоге суд нашел эти доводы обоснованными. Заочный арест фигурантов будет исчисляться с момента экстрадиции обвиняемых, либо с момента задержания на территории РФ. Впрочем, данная перспектива маловероятна. Известно, что Меерсон и Немзев давно покинули страну и осели в Израиле. У обоих имеется гражданство этой страны.

Адвокаты обвиняемых обжаловали избрание меры пресечения в Мосгорсуде, однако тот сегодня признал ее законной.

Скандал в столичной школе № 57 разразился в августе 2016 года после записи одной из его бывших учениц журналистки Екатерины Кронгауз в соцсетях. На свой странице в Facebook она рассказала, что больше 16 лет учитель истории «крутил романы с ученицами». История получила большой общественный резонанс. Она привела к смене руководства учебного заведения, а также к возбуждению уголовного дела. Выяснилось, что любовница педагога Мария Немзер, которая окончила школу в 2008 году, также стала потом учителем. Она работала преподавателем в лицее Высшей школы экономики, а затем в 57-й школе преподавала историю.

Впрочем, адвокаты фигурантов считают, что доказательств вины их подзащитных в деле нет, арест был проведен с нарушением закона, а психическое состояние потерпевшего вызывает вопросы.

Влюбленный ученик

Так, защитник Бориса Меерсона Сергей Пешков заявил Business FM, что в деле отсутствует заявление потерпевшего, а его клиент покинул страну гораздо раньше, чем было возбуждено уголовное дело, и даже проводилась доследственная проверка. «Меерсон уехал по своим личным причинам, никак не связанным с уголовным делом. Он не скрывался от правоохранительных органов, повестки ему не направлялись», — сказал юрист.

По мнению защитника Марии Немзер Александра Антипова, происходящее больше похоже на месть отвергнутого возлюбленного. Он рассказал Business FM, что события имели место, когда его клиентке было 19 лет, а потерпевшему юноше через несколько месяцев должно было исполниться уже 16. «Эти события были почти семь лет назад. Парень все эти семь лет молчал, но обращался к Немзер с предложением руки и сердца», — рассказал защитник. Он сообщил, что юноша вел себя довольно непоследовательно. Так, он хотел сменить православную веру, принять вслед за Немзер иудаизм и уехать жить в Израиль, где девушка осталась на ПМЖ. Он даже просил ее помочь ему с переездом, но она отказала. «И после этого спустя шесть-семь лет вдруг возникает вопрос о том, что он потерпевший. Он говорит, что в отношении него девушка совершала какие-то действия!», — возмутился адвокат. Антипов сообщил, что в этой связи ходатайствовал о проведении потерпевшему психолого-психиатрической экспертизы. По сведениям адвоката, в настоящее время молодой человек проживает в Голландии, откуда ведет со следствием переписку. Возвращаться в Россию он не собирается.

Что же касается Марии Немзер и Бориса Меерсона, то, по данным СМИ, они живут вместе в городке Йокнеам-Илит к юго-востоку от Хайфы. Возвращаться в России они, очевидно, также не планируют.