Крушение вертолета на Алтае: на борту находились бывший вице-премьер и представители HeliClub
Robinson R66 упал в Телецкое озеро. Не исключено, что полет был несанкционированным: летать в темное время запрещено
Читать на полной версииОбновлено 10:19
На борту вертолета, который разбился на Алтае, находились гендиректор подмосковного аэроклуба HeliClub Мария Козинцева, шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский с женой, а также бывший вице-премьер республики Анатолий Банных. По предварительным данным, Robinson R66 упал в Телецкое озеро в километре от берега. Глубина — около 200 метров.
Спасатели на Телецком озере обнаружили тело одной из пассажирок — Елены Ракитской, жены пилота. Со слов очевидца, вертолет упал в незамерзающий участок озера при наборе высоты.
На момент аварии было минус 18, облачно, шел снег — видимость была плохая.
Ранее поступали сообщения о том, что полет мог быть несанкционированным, так как летать над заповедником в темное время суток запрещено. Прокуратура выясняет, кто и на каком основании выпустил вертолет в полет в этом районе.
По сообщениям МЧС, всего на борту было пять человек. В HeliClub сообщили, что глава аэроклуба Мария Козинцева и шеф-пилот компании Дмитрий Ракитский отправились на Алтай в пятницу, 10 февраля, на встречу с руководством компании «Алтай авиа». «Они должны были вернуться в Москву в воскресенье, но поменяли билеты на понедельник, решив на вертолете посмотреть природу горного Алтая, там очень красивые места», — рассказали представители компании.
HeliClub — летная школа в Подмосковье. Она специализируется на продаже вертолетов и обучении пилотированию, а также сдает вертолеты в аренду и устраивает вертолетные прогулки.
Дмитрий Ракитский — опытный пилот-инструктор, сооснователь и шеф-пилот компании «Авиамаркет», российского дилера вертолетов Robinson. Он стал первым в мире летчиком, летавшим на Robinson R66 в Арктике, участвовал в первом российском кругосветном путешествии на вертолетах.
На борту также был Глеб Вореводин — профессиональный бейсджампер, победитель различных соревнований по парашютному спорту. Накануне он написал в Facebook, что планирует совершить прыжок с парашютом над Телецким озером.
Еще один пассажир вертолета — бизнесмен Анатолий Банных, в прошлом один из руководителей республики. В 2009 году, будучи вице-губернатором, он был в числе пассажиров вертолета Ми-8, упавшего у горы Черной во время незаконной охоты на архара. Банных и еще три человека выжили, а семеро — в том числе полпред президента в Госдуме Александр Косопкин погибли. Банных предъявили обвинение в незаконной охоте, но его освободили от ответственности за истечением срока давности.
Не исключено, что вертолет мог рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий. Президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов Владимир Тюрин говорит, что технических сбоев у вертолетов Robinson R66 в России не было:
Владимир Тюрин президент и председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов «Это действительно надежный борт, выпущено уже 12 тысяч экземпляров в мире, и они летают, большинство из них абсолютно безопасны. В нашей стране у этого типа и аналогичных Robinson 44, 22, 66 не было ни одной катастрофы по причине отказа техники. То есть все катастрофы с этими вертолетами произошли либо по причине ошибки экипажа, либо погодных условий, либо еще какой-то комбинации факторов. Ракитский — очень опытный пилот, он знает вертолет Robinson изнутри, хорошо знаком с руководством компании, потому что он участвовал в продвижении этих вертолетов. В общем, опытнейший летчик с огромным количеством часов».
Главный редактор «Алтапресс» Олег Копылов рассказал Business FM: один из пассажиров — бывший вице-премьер Алтайского края Банных — мог быть связан с данным аэроклубом:
Олег Копылов главный редактор «Алтапресс» «Он известен как «серый кардинал» не только в плане бизнеса, но и в плане политики. Спонсировал местное отделение партии — сначала Союз правых сил, потом ЛДПР. С помощью того, что он стал членом правительства республики Алтай, вышел на новый лоббистский уровень, потому что он был представителем в Москве, поэтому его как чиновника тут мало кто воспринимает. Как раз после авиакатастрофы он и ушел в публичную тень, здесь он практически не появлялся, и долгое время его в регионе вообще не видели. Но на самом деле у него осталось очень много бизнесов, он успел что-то продать, владел рядом СМИ в Алтайском крае. Точно не скажу, какой у него авиапарк, но вертолеты были, это точно. Первые еще в 2003 году купили — это Robinson 44, и с тех пор он еще точно докупал какое-то количество вертолетов. То есть в Чемальском районе республики Алтай есть клуб «Алтай авиа», о котором говорят, что имеет прямое отношение Банных. То есть он известный пилот вертолетов, и сам нередко садился за штурвал».
Телецкое озеро расположено на северо-востоке Алтайских гор. Одно из самых посещаемых туристических мест в республике. Относится к труднодоступным местам — зимой туда добираются только по воздуху. Представитель турбазы «Эстюб» на Телецком озере Светлана рассказала Business FM, что Анатолий Банных посещал комплекс, он прилетал на вертолетах.
Светлана представитель турбазы «Эстюб» «Хозяин нашей базы дружил с Банных. Банных к нам просто прилетал поесть, на его вертолетах прибывали к нам элитные гости. Мы находимся в красивом диком месте. Мы их кормили, они путешествовали от нас по озеру. Вот и все, на этом уровне. База расположена на озере, поэтому она работает только летом, когда нет льда».
Транспортные прокуроры начали проверку в аэроклубе «Алтай Авиа», которому принадлежит потерпевший крушение вертолет в акватории озера Телецкое на Алтае. Об этом РИА Новости сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова. «Выясняется, кому принадлежит борт, кто и каким образом проводил техобслуживание и на каком основании было дано разрешение на вылет», — сказала она.
По предварительным данным, на вертолете перевозили сотрудника заповедника, заболевшего пневмонией. Не исключено, что винтокрылое судно могло рухнуть из-за ошибки пилотирования или плохих погодных условий.