«Сидишь как зомбированный!» Обманутые клиенты языковой школы рассказали о неожиданных кредитах
Клиентам школы Speak Up вместо изучения английского теперь приходится на русском общаться с коллекторами. Пострадавшие рассказали Business FM, как неожиданно для себя оформили большие займы
Читать на полной версииКлиенты школы английского языка неожиданно для себя подписали кредитные договоры с банками и теперь выплачивают потребительские займы с процентами. Об этом Business FM рассказали сами пострадавшие. Речь идет о школе Speak Up, которая представлена в нескольких регионах России.
«Сил больше ждать у моря погоды нет. Меня уже коллекторы долбят звонками!» — написала недавно в соцсети москвичка Ирина Кормушина. Девушка четыре года назад решила подучить английский и пошла в языковую школу Speak Up. Когда обсуждала финансовый вопрос, ей предложили оплату обучения в рассрочку, сказав, что в любой момент можно отказаться. Ирина подписала документы, а потом выяснилось, что это был кредитный договор со сторонним банком. Кормушина отказалась от услуг школы и попросила Speak Up вернуть банку деньги. В прошлом году коллекторы любезно сообщили ей, что долг так и не возвращен. Девушка собирается судиться со школой. А начиналось все так хорошо, вспоминает Ирина:
Ирина бывший клиент школы Speak Up «Как зомбированный там сидишь, такой счастливый. Подписываешь этот договор, а потом, когда я уже расторгала с ними договор, я узнала, что у меня кредит. То есть они не оговаривают, что это был кредит. Сказали, что в течение, по-моему, 14 дней они вернут эти деньги. Я поверила. И только вот летом прошлого года узнается, что они ни копейки так и не вернули. Сейчас до такого дошло, что уже звонят коллекторы».
Таких историй масса, и звучат они примерно одинаково. Милые консультанты говорят: вам так повезло, если сейчас подпишем договор, то будет большая скидка на обучение. Сказка заканчивается, когда выясняется, что банк уже перечислил деньги школе и теперь нужно ежемесячно платить: тело кредита плюс проценты — у кого-то всего 14%, а у кого-то и 30%. Речь идет о суммах в районе 70 тысяч рублей.
Судя по рассказам, школа Speak Up не отказывается возвращать деньги, но процесс затягивается на месяцы, а то и на годы. Судиться будет сложно, и лучше это делать сообща, считает юрист Сурен Аванесян.
«Я была такой наивной», — говорят клиентки школы, подписавшие кредитный договор. По большому счету все их беды случились из-за того, что они не сделали главное — не прочитали договор со всеми крупными и мелкими буквами. Впрочем, иногда не помогала и финансовая грамотность. Жительница Санкт-Петербурга Анастасия Башакова знала, что берет кредит, но все равно согласилась. Атмосфера в офисе была настолько легкая и приятная, что решение пришло само собой, рассказывает Анастасия.
Анастасия Башакова бывший клиент школы Speak Up «Потом, когда я уже вышла из этого центра, когда уже подписала все бумаги, сижу и думаю: а нужно мне это? Приехала потом уже домой, лежу и думаю: меня все-таки, наверное, обманули. Просто так легко ты приходишь, договор составляешь, причем все так легко-легко. Они меня и тортиком угощали, и шоколадкой, и чай мне предлагали. Все такие хохотушки сидели. Я до сих пор не расторгла с ними договор. Без толку к ним ходить, звонить бесполезно. Кредит я плачу».
Связаться со школой Speak Up Business FM пыталась несколько дней. В головном офисе трубку не поднимают, письмо с просьбой о комментарии осталось без ответа. По общему телефону сообщают, что все условия обучения можно узнать только на консультации, в том числе и названия банков, с которыми сотрудничает школа. Со слов пострадавших, они взяли кредиты в банке «Восточный» и «Альфа-Банке». В первом в течение трех дней не ответили на просьбу о комментарии, а «Альфа-Банк» прислал письменный ответ:
В «Альфа-Банке» также сообщили, что клиенты подписывают несколько документов и в каждом из них указано название кредитного учреждения. Возможно, в эти моменты девушки больше думали о том, что Speak Up дарит скидку на целых 19 тысяч рублей. Позже выяснялось, что примерно на эту сумму они купили учебники или оплатили онлайн-доступ к интерактивному обучению, и вернуть эти деньги практически невозможно — услуга оказана. Что же касается непосредственно обучения, то героини больше занимаются кропотливым процессом возврата хотя бы части суммы. На язык у них времени уже нет, желания тоже, а подходящие бранные английские слова, судя по названию их сообщества, они и так знают.