Российские двигатели для украинских БТР
Как пишут украинские СМИ, дочернее предприятие «Укроборонпром» якобы купило у российского «КамАЗа» 20 двигателей, причем их стоимость завышена
Читать на полной версии«Дочка» госпредприятия «Укроборонпром» купила на заводе «КамАЗ» 20 двигателей по завышенным ценам. Это было сделано при помощи молдавских фирм-посредников, сообщает «Украинская правда» со ссылкой на расследование независимых журналистов.
Если следовать этим данным, всего в цепочке посредников числятся четыре компании, одна из них — немецкая. Почему была выбрана такая схема? Объясняет главный редактор медиагруппы «Завтра», украинский политолог Андрей Томский:
Андрей Томский главный редактор медиагруппы «Завтра», политолог «БТР Украина в принципе делает сама, но делает остов, некоторые детали, соответственно, некоторые элементы приходится где-то закупать. То, что подходит для БТР -80, которые производятся в Украине, делает завод «КамАЗ». Но поскольку закупкой занимается государственное предприятие Укроборонпром — куда уж государственнее — то закупать детали у государства, против которого, собственно, Украина и борется, выглядело бы крайне нелогично. Получается палка о двух концах. Либо их закупать надо, либо не закупать, но БТР не будет. Тогда нужно было придумать какой-то хитрый план, собственно, что и было сделано. Соответственно, между Укроборонпромом и молдавскими компаниями была придумана целая схема. То есть это была продажа, перепродажа. Одна компания продает другой, третья третьей, даже немецкая компания была задействована в создании цепи продаж двигателей. В принципе, если бы не обратили на это внимания какие-то очень скрупулезные люди, то следов было бы не найти. Скажем так, эта тема принята к сведению, но коррупционных скандалов в Украине каждый день десяток, в общей сложности это все настолько растворяется и просто сигнализирует как еще один фактор подтверждения коррупционной составляющей работы украинского правительства».
Украина просто не может закупать двигатели для военной техники непосредственно у России, отмечает военный эксперт, сотрудник журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Алексей Леонков военный эксперт «Речь идет о двигателе «КамАЗа», его марка 7403. Такой двигатель можно каким-либо образом приобрести по гражданской составляющей, потому что эти двигатели идут по гражданской линии во многие страны мира. Но чтобы их приспособить под военную технику, нужно наличие специалистов. По военной линии такие поставки невозможны, потому что Россия и Украина не сотрудничают в военной области уже года три, как минимум. Поэтому напрямую поставки в Украину таких двигателей, скорее всего, тоже не производятся. «КамАЗ» поставлять такие двигатели на Украину не будет».
«КамАЗ» прокомментировал информацию о продаже двигателей для украинских БТР. Представители завода заявили, что не причастны к этим поставкам, передает Life. При этом, как сообщил глава пресс-службы предприятия Олег Афанасьев, отследить судьбу мотора после того, как он попал в продажу, нереально.