Горящие туры угасли навсегда?
Туроператоры отказываются продавать горящие путевки, несмотря на то, что спрос на них есть. Кризис на туристическом рынке заставил пересматривать подход к ценам
Читать на полной версииТуроператоры практически полностью отказались от продажи горящих путевок, когда за несколько дней до вылета клиент может купить тур ниже его себестоимости. Если до кризиса 2014 года на горящие туры приходилось до 20% продаж, теперь этот формат уходит в прошлое. При этом клиенты явно по нему скучают. Запрос на горящие путевки все еще высокий, говорят туроператоры. Однако цена тура, купленного за пару дней до вылета, сейчас на 30-40% выше, чем даже в предварительной продаже, а не наоборот.
Из-за кризиса на рынке туроператорам пришлось научиться иначе работать с ценами. Сейчас в тренде гибкие тарифы, рассказывает генеральный директор OZON.travel Дмитрий Яковлев:
Дмитрий Яковлев генеральный директор OZON.travel «Что представляли из себя так называемые горячие путевки? У туроператора действительно пропадали места, и он их продавал, бывало, ниже себестоимости. В каком-то дорогом направлении цена была смехотворно низкая. Сейчас такие предложения тоже существуют, причина их появления такая же: надо заполнить отель, надо заполнить самолет, но они делаются более осмысленно, то есть это превратилось в инструмент управления доходностью, управления продажами. Никто не продает это для генерации убытков. То есть это делается очень часто вне пиковых сезонов. Купить по потрясающе низкой цене что-то в разгар сезона уже практически невозможно. Демпинг просто принял другую форму. Снижается комиссия, за счет снижения комиссии агентской снижается цена некоторых туроператоров. Но опять же, низкие цены сейчас туроператоры дают за счет умения работать с поставщиками и умением управлять доходностью. То есть то, что вы какие-то пакеты продаете близко к нулю, это не значит, что вы все пакеты продаете близко к нулю. Может быть, вы продали пять кресел в самолете и пять номеров очень задешево, но остальные кресла и места в эти отели на эти же даты вы продали с хорошей маржой».
По данным Ассоциации туроператоров России, в небольших объемах горящие туры все-таки остались. На рынке эти предложения составляют не более 5% от всего объема продаж. Летом еще попадались горящие туры в Грецию, на Крит и в Сочи.
Сейчас уже выгоднее покупать туры задолго до даты вылета, говорит Советник руководителя федерального агентства по туризму Дмитрий Горин. По его словам, горящие туры действительно уходят в небытие.
Формат стал популярным в нулевых и пика продаж достиг в докризисный 2014 год. Тогда перед летним сезоном туроператоры переоценили будущий спрос на туры в Грецию. Не дождавшись роста продаж, многие компании снизили цены. Это спровоцировало массовый демпинг, который стал причиной череды банкротств на туристическом рынке.