Следственный комитет Москвы завершил расследование уголовного дела бывшего исполняющего обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» Дениса Ромашкина, а также двух его подчиненных. Их обвиняют в том, что декабре 2015 года они не вмешались в конфликт у ресторана Elements с участием подручных «вора в законе» Захара Калашова (Шакро Молодой). В результате два человека погибли и еще пятеро были ранены. Полицейским инкриминировали злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (3 статьи 285 УК РФ). Им грозит до 10 лет лишения свободы.

Как сообщил Business FM адвокат Ромашкина Андрей Аверин, 22 января он и его подзащитный подписали протокол об окончании ознакомления с материалами дела. Ранее Пресненский суд столицы ограничил троих фигурантов дела в сроках ознакомления с материалами до 19 января. «В настоящее время уголовное дело передано в прокуратуру Москвы для утверждения обвинительного заключения», после чего его направят на рассмотрение в суд. Ожидается, что дело поступит в Пресненский суд столицы в ближайшее время.

Бездействие на 10 лет

Фигурантами уголовного дела первоначально были двое. 30 января 2016 года в СИЗО были заключены 24-летний оперуполномоченный отделения уголовного розыска отдела МВД РФ по Пресненскому району Москвы Ильдар Шакиров и 29-летний участковый уполномоченный полиции отделения Пресненского района Ренат Зиннатулин. Спустя восемь месяцев — 30 сентября 2016 года — под стражу отправили бывшего исполнявшего обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» подполковника Дениса Ромашкина. Вначале фигурантам инкриминировали халатность (часть 3-я статьи 293 УК РФ), однако потом их действия переквалифицировали на более тяжкую часть 3-ю статьи 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). Она предусматривает наказание на срок до 10 лет лишения свободы.

По версии следствия, 14 декабря 2015 года полицейские не вмешались в конфликт, который произошел возле ресторана Elements на Рочдельской улице между адвокатами и представителями криминального авторитета Захара Калашова, известного как Шакро Молодой. Юрист Эдуард Буданцев и его коллеги из адвокатского бюро «Диктатура закона» там представляли интересы владелицы заведения Жанны Ким, а представители Калашова оказывали поддержку дизайнеру Фатиме Мисиковой. Последняя требовала, чтобы ей заплатили за ремонт ресторана 8 млн рублей, которые Ким осталась ей должна. Переговоры на повышенных тонах переросли в драку с перестрелкой. Буданцев, после того как ему разбили голову и сломали челюсть, из наградного оружия Beretta застрелил двух «оппонентов», еще пятеро человек были ранены. Следствие утверждает, что полицейские бездействовали, «с целью уменьшить объем работы».

Буданцева поместили под домашний арест, предъявив обвинение в убийстве (ч.2 ст. 105 УК РФ). В рамках дела о вымогательстве (ст. 163 УКРФ) следователи арестовали «правую руку» Калашова — Андрея Кочуйкова, — а также еще нескольких участников «разборок». 13 июля 2016 года в СИЗО оказался и сам Шакро Молодой. Попытка освободить его людей из-под стражи стоила карьеры трем высокопоставленным сотрудникам Следственного комитета: Денису Никандрову, Михаилу Максименко и Александру Ламонову. Их заподозрили в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) в размере 500 тысяч евро за переквалификацию действий и последующее освобождение из-под стражи подручных Калашова.

«Косяки» с приказами

Что же касается полицейских, то, как стало известно Business FM, ни один из них вину не признает. Защитник Дениса Ромашкина Андрей Аверин заявил, что клиент не мог согласиться с обвинением, в котором говорится о совершении им преступления «в должности, которую он не занимал». «УВД по ЦАО, если говорить простонародным языком, «накосячило» с должностными приказами», — утверждает защитник. По его словам, Денис Ромашкин работал оперативником в ОВД «Хамовники». 9 октября 2015 года он был назначен временно исполняющим обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский», пока его руководитель Сергей Захарьин находился на больничном. «Спустя месяц, Захарьин с больничного вышел, и кадровая служба должна была отменить приказ, как только он вернулся на работу», — сказал защитник. Однако этого не произошло. В то время Ромашкину предложили место Захарьина, и его кандидатура проходила различные согласования в МВД. Однако в итоге она не была одобрена. Это стало известно в начале декабря 2015 года, и Ромашкин, ездивший на службу в ОВД «Пресненский», ждал отмены предыдущего приказа, чтобы вернуться на прежнее место службы в ОВД «Хамовники». Именно тогда и произошли злополучные события у ресторана Elements.

Адвокат утверждает, что его подзащитный «оказался не в том месте и не в то время и принял все необходимые меры» для того чтобы предотвратить трагический исход. Он считает «смехотворным» обвинение в злоупотреблении полномочиями. «По имеющимся в деле видеозаписям видно, что Ромашкин находился всего пять минут в кафе Elements», — говорит он. Защитник утверждает, что его клиента вообще не должно было быть на месте разборок — он заехал туда по пути, чтобы встретиться со своим приятелем, оперативником Шакировым. Именно он прибыл по вызову хозяйки кафе Жанны Ким. Когда началась потасовка, последний уже сел в дежурную «Газель» и отправился на следующий вызов. Ромашкин позвонил ему, сказав, чтобы Шакиров немедленно вернулся обратно. Тогда же Ромашкин позвонил в дежурную часть и вызвал дополнительные наряды полиции. «На видеозаписи видно, как Шакиров вернулся, хотел бежать в эту гущу перестрелки, но Ромашкин его тормозит. Потом они вместе начали задерживать участников перестрелки и охранять территорию со следами преступления», — рассказал Андрей Аверин.

Надо сказать, что к участковому Ренату Зиннатулину в этой истории действительно есть вопросы. Он единственный из полицейских, кто был в форме. Во время перестрелки он находился в вестибюле ресторана, однако не вышел наружу и не совершил предупредительный выстрел в воздух.