Независимое расследование: на борту Ту-154 произошел взрыв
Независимый эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, не дожидаясь официальных данных, занялся собственным расследованием. Что из этого получилось?
Читать на полной версииНезависимый эксперт предположил, что причиной крушения Ту-154 Минобороны у берегов Сочи мог стать взрыв. На сайте Sochi.com появилось расследование члена Ассоциации технических экспертов России Юрия Антипова. Он проанализировал фотографии обломков самолета. Главный вывод: взрыв мог произойти в грузовом отсеке лайнера. Подробнее свою версию Антипов изложил в интервью Business FM.
Юрий Антипов член Ассоциации технических экспертов России «Мне удалось обратить внимание на несколько характерных обломков, которые в полной мере раскрывают все происходящее на борту перед крушением, как говорится, железо не врет. И железо показало, что в первом грузовом отсеке внутри было очень большое давление, из-за чего борт в районе грузового отсека был просто разорван. Оставшийся металл был откинут вверх, это было с правой стороны, этот обломок, который меня в начале заинтересовал. И потом я получил уже достаточно четкие фото этого обломка. А вот левый борт грузового отсека — там вообще ситуация однозначная: ниже пола, то есть в отделе грузового отсека обшивка приобрела черно-коричневый окрас, что возможно только при воздействии очень высокой температуры. Соответственно, такую температуру мог создать только взрыв внутри грузового отсека. Я проанализировал полностью весь окрас самолета изнутри, он стандартный, окрашены элементы, как в зоне пассажирского салона, так и в грузовом отсеке. И вот на этом обломке, характерном, четко видно, что верхняя часть обломка, которая находится в пассажирском салоне, она определенного окраса, а ниже линии пола, как я уже сказал, приобрел темно-коричневый окрас с элементами даже черного цвета. Были и другие моменты, которые тоже подтвердили уже на первом этапе, что был взрыв: это оплавление части конструкции, части элементов. И все это сложилось в единую картину, которая полностью согласуется с показателями, — это большой разлет обломков, большая фрагментация тел пассажиров».
Исполнительный директор общества независимых расследователей авиапроисшествий Валерий Постников отвергает версию взрыва и призывает дождаться итогов расследования.
Валерий Постников исполнительный директор общества независимых расследователей авиапроисшествий «Конечно, надо дождаться расследования высококвалифицированных специалистов. Вопрос усложнился тем, что не надо думать, что это занятие такое — «сегодня мы вытащили самописцы, а завтра у нас уже расшифровка на столе». Это не так, а, точнее говоря, очень далеко не так. Это старый по конструкции самолет, и самописец на нем достаточно древний. У специалистов нет никакого желания стоять на ушах долго, они просто кропотливо выполняют свою работу, поэтому целесообразно перестать отвлекаться на мнение любого так называемого эксперта и дождаться тех, кому это поручает государство. Не надо думать, что люди, которые близки к вопросам расследования, конечно, между собой не обсуждают это. Исходя из самых общих соображений, из того, что они видят в картинках по телевидению, из того, что они читают, пресс-конференция была, выступал представитель ВВС достаточно высокого ранга, значит, там была, видимо, заслуживающая доверия информация. Из всего из этого могу сказать, что, наверное, версии о взрыве надо просто забыть и не обсуждать. Надо просто немножко набраться терпения и не занимаются дешевыми спекуляциями, а просто-напросто понимать, что это сложный и очень специфичный процесс».
По данным источников газеты «Коммерсантъ», сроки расследования крушения затянулись из-за сложностей при расшифровке и анализе данных бортового самописца — у Минобороны не оказалось необходимого оборудования. Издание также сообщало, ссылаясь на предварительные выводы комиссии по расследованию причин катастрофы, о том, что все системы упавшего самолета Минобороны исправно работали до столкновения с водой. Ранее по итогам взрывотехнической экспертизы была опровергнута и версия о возможном теракте или обстреле самолета с земли. Последняя версия говорит о том, что командир экипажа перед крушением мог заметить некое препятствие по курсу и пытался его облететь. Пилот жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете. Об этом писала «Газета.ру» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Катастрофа Ту-154, летевшего в сирийскую Латакию, произошла 25 декабря. Самолет упал в море практически сразу после взлета из аэропорта Адлера. На борту находились 92 человека. Все они погибли.