Комиссия по расследованию крушения Boeing под Бишкеком завершила работу на месте катастрофы, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг, сообщает ТАСС.

При этом комиссия изучает летную и техническую документацию, относящуюся к авиационному происшествию, и анализирует действия экипажа. Проводится оценка действий аварийно-спасательных команд, принимавших участие в работах на месте авиапроисшествия.
Кроме того, комиссия продолжает анализ данных параметрического и звукового регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров экипаж-диспетчер. Завершается транскрипция переговоров экипажа в кабине.

«Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 747-412F TC-MCL завершила работы на месте авиационного происшествия. В ходе проведения полевого этапа расследования составлена, с применением беспилотного летательного аппарата, схема места авиационного происшествия... Комиссией, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, осмотрены элементы конструкции самолета, проанализированы их повреждения, отобраны необходимые «агрегаты для проведения исследований», — говорится в сообщении.

Также с места происшествия убраны элементы конструкции самолета и складированы на территории аэродрома Манас в Бишкеке. Завершен анализ метеорологической информации. Совместно со специалистами Киргизии, NTSB США и КАIK Турции составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме Манас.

Грузовой Boeing 747-400 турецкой авиакомпании утром 16 января вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы международного аэропорта «Манас» столицы Киргизии и рухнул на поселок дачного кооператива «Авиатор» в окрестностях аэропорта. В результате катастрофы погибли 39 человек, в числе которых 16 детей и четыре члена экипажа воздушного судна. В больницах республики остаются 27 пострадавших.