Новый всплеск украинского конфликта. На что готов Порошенко?
Время Порошенко истекает? По мнению российских политологов, обострение в Донбассе играет ему на руку — без этого конфликта Украина окажется на периферии мировой политики. На что готов украинский лидер, чтобы удержаться на плаву?
Читать на полной версииСтороны конфликта в Донбассе должны отвести тяжелые вооружения к 5 февраля. Соглашение достигнуто в Минске на встрече контактной группы. Российский полпред Борис Грызлов заявил, что киевская «партия войны» обострила ситуацию на юго-востоке Украины до предела. Такие действия могут привести к разрастанию гуманитарной катастрофы. В шесть часов по Москве в районе Авдеевки закончился режим прекращения огня. Чем занималась украинская сторона во время перемирия? И прекратит ли Киев устраивать провокации в Донбассе?
Ремонтные бригады не дошли до места обрыва ЛЭП. Украинская сторона утверждает, что группу обстреляли снайперы. Восстановление линии может затянуться. Дорога к опорам заминирована, впереди ремонтников идут саперы и пиротехники. Обрыв электролинии вынудил руководство Коксохимического завода закрыть два из четырех цехов по производству кокса. Выпуск продукции сократился втрое, и ее невозможно вывезти. Разрушена единственная железнодорожная ветка, соединяющая завод с потребителями. На ее восстановление тоже уйдет время, конечно, если вокруг Коксохима будет сохраняться режим тишины. Украинская власть должна быть в этом заинтересована. Коксохим снабжает промышленным топливом металлургов в Кривом Роге и Мариуполе. Без Авдеевки они смогут работать, но недолго и не в полную мощь. А металл — главный экспортный продукт Украины, напоминает глава киевского Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Александр Кава глава киевского Центра политического и экономического анализа «Я думаю, что, с экономической точки зрения, для страны, конечно, целесообразнее, чтобы это предприятие работало и угроза для работы металлургического производства в стране не было. Поскольку металл — это один из основных экспортных продуктов Украины, и, соответственно, он обеспечивает валютную выручку для страны».
В этом смысле несколько странным выглядит решение украинских властей подогреть ситуацию в Донбассе именно от Авдеевки. С другой стороны, рядом с ней находится единственная дорога, которая соединяет Донецк с Ясиноватой и Горловкой. Силовики могли метить в нее. О наступательном характере операции украинских военных свидетельствует заявление Минобороны. Замминистра Павловский в эфире канала «112» сказал, что военные «метр за метром продвигаются вперед». Выход из строя Коксохима, скорее всего, вынудит Киев отказаться от этой идеи. На первый план выйдет гуманитарная ситуация в городе, который уже несколько дней сидит без света и нормального отопления. Это более благодатная тема для пропаганды злодейств соседей из ДНР.
Сообщение украинских чиновников о снайперских обстрелах бригад, которые хотят восстановить энергоснабжение могут быть как раз из этой оперы. Будут и другие провокации: как например, история с самолетом Ан-26, который якобы обстреляли с российской буровой вышки в Черном море. В штабе Черноморского флота заявили, что лайнер совершил два провокационных захода на буровые — пилотов предупредили световыми сигналами. Украинские СМИ вынесли эту тему на первые полосы. Публикуют фотографию самолета с дыркой. Причем в верхней части фюзеляжа. Вопрос о том, как туда можно было попасть из стрелкового оружия, не стоит. Для чего украинские власти устраивают подобные провокации?
На ситуацию в Авдеевке главные партнеры Порошенко отреагировали взвешенно. В обострении обвинили не только самопровозглашенные республики, но и Вооруженные силы Украины. Ожидал ли Порошенко подобной реакции? И что он может предпринять еще, чтобы прекратить даже разговоры о возможном снятии санкций с России? Сейчас понятно одно: времени у президента Украины в обрез. Ждать непредсказуемых шагов можно каждый день.