«Киберпонедельник» — распродажа, стоящая ваших денег?
В России стартовал «Киберпонедельник». Масштабная интернет-распродажа традиционно завлекает покупателей большими скидками. На этот раз за акцией усилен контроль. Смогут ли теперь покупатели найти желанный товар с приемлемым дисконтом?
Читать на полной версии«Киберпонедельник» собрал в этом году более 200 компаний. Организаторы обещали двойной контроль за фальшивыми скидками, а участники — реальные скидки — до 90%.
Business FM проверила действующие предложения на популярных интернет-ресурсах . На товары с реальным спросом — электронику, гаджеты и бытовую технику — скидки редко доходят до 15-20%. На большее рассчитывать и не стоит, говорит управляющий партнер «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.
Алексей Федоров управляющий партнер «220 Вольт» и президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Обычно все, кого интересуют скидки, почему-то смотрят на бытовую технику и на электронику. Действительно, в этих двух категориях по определению быть не может больших скидок, потому что наценки исчисляются единицами процентов, и, когда какой-либо большой ритейлер, торгующий электроникой, делает скидку даже в 10%, он, считайте, отдал всю свою маржу или очень сильно попросил поставщика этой маржей с ним и с покупателем поделиться. Другое дело, когда мы говорим о ювелирных изделиях, о бижутерии, там наценки могут составлять 100-150%, и иногда там, действительно, можно делать очень большие скидки, до 50% в обратную сторону. И мы видим сейчас, кстати говоря, что, видимо, в преддверии 14 февраля идет очень большой рост по бижутерии, и мужчины готовятся к тому, чтобы дарить своим дамам подарки, правда, пока недорогие (средний чек — 1 500 рублей)».
У ювелирных изделий наиболее популярная скидка в «Киберпонедельник» — от 30 и 60%. Однако покупатели утверждают, что некоторые магазины не подготовили для дня распродажи ничего нового — собрали действующие акции в одном разделе.
Крупнейшие игроки интернет-рынка предложили также порог максимальной скидки — до 90%. И специалисты еще до старта распродажи напоминали потенциальным покупателям, что под эту скидку чаще всего попадают дешевые и мелкие товары. На самые ходовые позиции — и это не обязательно электроника — цены снижают на 5, реже на 10%.
Дэнни Перекальски генеральный директор интернет-магазина Ozon.ru «На многие товары есть скидка, самая минимальная — 10%, максимальная — до 90%. Максимальные скидки — на лампочки. В каждой категории есть товары со скидками — и на детские товары, и товары для дома. Минимальная скидка в 10% тоже может быть на любой товар в каждой категории: и техника, и спортивные товары, и косметика — 120 тысяч товаров со скидками. Можно даже выбирать размер скидки».
Чтобы все же найти нужный товар эксперты советуют воспользоваться агрегаторами скидок. В Ассоциации компаний интернет-торговли прогнозируют не менее 1 миллиона уникальных посетителей в день. Там также считаю, что в среднем оборот магазинов-участников увеличится на 50%.
«Киберпонедельник-2017» продлится до 3 февраля.