ОБНОВЛЕНО 22:25

Президенты США и России завершили первые телефонные переговоры. Беседа Трампа с Владимиром Путиным началась примерно в 20:00 по Москве и продолжалась около сорока пяти минут. Столько же длился и разговор с канцлером Ангелой Меркель, который состоялся ранее. Российский президент в телефонной книге Трампа был третьим: в субботу также состоялись звонки в Токио, Париж, Берлин и Канберру. За несколько минут до начала беседы с Путиным пресс-секретарь белого Дома опубликовал фотографию в Twitter, на которой запечатлен Дональд Трамп за рабочим столом, разговаривающий по телефону. Возле него — вице-президент США Майкл Пенс, который также участвовал в беседе, и помощник президента по национальной безопасности Майкл Флинн.

В Кремле предупреждали, что ожидать от первого диалога президентов серьезных подвижек не стоит. По словам пресс-секретаря Владимира Путина, обсуждаться должны только «основные моменты» отношений Москвы и Вашингтона. Однако подготовка к переговорам проходила в атмосфере предвкушения сенсации: источники ряда американских СМИ сообщили о наличии у новой администрации готового проекта указа об односторонней отмене санкций. С чего Путин и Трамп могли бы начать взаимоотношения, ранее предположил российский журналист Михаил Таратута:

Будет ли идти речь о снятии санкций?
Михаил Таратута: Крайне в этом сомневаюсь. Скорее всего, это будет действительно разговор о б основах взаимоотношения. И в первую очередь, речь пойдет о взаимодействии в Сирии в борьбе с ИГИЛ. Трамп ведь постоянно утверждает, что его главная задача — это борьба с международным терроризмом. И что очень полезна была бы совместная работа в этом плане с Россией. И я думаю, что это будет основной разговора, и это, может быть, самое важное. Путин едва ли будет сам поднимать вопрос санкций, поскольку уже много раз говорилось, что мы не выпрашиваем снятие санкций; на нас наложили — сами решайте. А мы — как-нибудь по-другому.
Из самого расписания контактов Трампа какие можно было бы сделать выводы?
Михаил Таратута: В общем, здесь все очевидно, потому что Великобритания всегда была самым близким и самым верным союзником Соединенных Штатов. Поэтому, неудивительно, что первая встреча была с премьер-министром Великобритании. Что касается Меркель — то, безусловно, все-таки Меркель — это Германия, это центральная фигура в европейском раскладе. Это тоже чрезвычайно важно, хотя, конечно, неизвестно, останется ли сама Меркель у власти. Если говорить о Франции — президент Олланд показал себя очень слабым политиком и, очевидно, уходящим. Скорее всего, курс Франции в скором времени изменится.
Заявлено об участии в переговорах Майка Пенса. В американском Twitter появились шутки, что после скандала с гипотетическим российским компроматом, республиканцы не доверяют Трампу. Или это стандартная практика?
Михаил Таратута: Насчет практики — все может быть очень по-разному. Но Майкл Пенс — это очень ценная фигура в команде Трампа. Он, прежде всего, ценен своими связями в Конгрессе. Это очень важно для Трампа, поскольку у него с Конгрессом, мягко скажем, не очень теплые отношения. То, что Майкл Пенс принимает участие в международной беседе, меня несколько удивляет. Может быть, Трампу так будет спокойнее, ведь очень многие в США полагают, что Трамп непредсказуем, может выкинуть любую историю, любой ход сделать, который навредит Соединенным Штатам — есть такое общее расхожее мнение о нем. Майкл Пенс — очень уравновешенный политик, и политик очень уважаемый. Поэтому, может быть, с тем, чтобы успокоить какое-то общественное мнение. В общем, на самом деле, я думаю, что это хороший признак, что он опирается на мнение других людей тоже».

В пятницу американский президент встретился с премьер-министром Британии Терезой Мэй — она посоветовала Трампу «взаимодействовать» с Россией, но «остерегаться». Сам Трамп по итогам встречи с Мэй заявил, что «прекрасные отношения с Россией — это возможно. Но также возможно, что этого не случится».