Свадьба арестованного Никиты Белых откладывается. Следователь вновь отказал его невесте Екатерине Рейферт в допуске в изолятор Лефортово. Об этом сама девушка рассказала в интервью Business FM. Бывшего губернатора Кировской области обвиняют в получении взятки на 400 тысяч евро.

Екатерина и Никита познакомились через Facebook. Губернатор Кировской области написал девушке, они встретились. Роман был нетипичный, без клубов и ресторанов. Они читали стихи, беседовали о философии, религии и искусстве. Эти подробности некая подруга невесты анонимно приводила телеканалу Рен-ТВ. СМИ сообщали о Екатерине Рейферт как о поэтессе. Она действительно пишет стихи и издала книгу. Но сама все в том же Facebook отмечала, что вообще-то она специалист по информационной безопасности и IT. Свадьба, по словам девушки, была запланирована еще до задержания и ареста Никиты Белых. Прошлым летом уже в СИЗО он изъявил желание жениться, но свадьба постоянно откладывалась. Сейчас Екатерина Рейферт заявляет, что ее не пускают в изолятор для заключения брака, потому что она свидетель по делу Белых.

Екатерина Рейферт невеста Никиты Белых «Интересный факт в том, что как свидетеля меня опросили сразу после заявления Никиты Юрьевича на регистрацию брака, его волеизъявления вступить со мной в брак. До этого момента я со следствием не имела никаких контактов, то есть на протяжении 3,5 недель с момента ареста Никиты Юрьевича. И лично я считаю, это сугубо мое личное мнение, что ценности в моих свидетельских показаниях нет никакой».

Семейный кодекс разрешает любому совершеннолетнему гражданину вступать в брак, если он холост и не признан судом недееспособным. Нельзя сочетаться браком при наличии у жениха и невесты родственных связей. Но других ограничений нет. Спрашивать благословения следователя на свадьбу не нужно. Арестант, как и обычный гражданин, пишет заявление и платит госпошлину. Администрация СИЗО, согласно приказу Минюста, даже снабжает специальным бланком. Но документ должен быть заполнен в присутствии нотариуса, а на его визит нужно разрешение следствия. Момент истины наступает на церемонии. У всех ее участников, кроме арестованного и работника загса, должно быть разрешение на свидание. Следователь может его и не дать. В данном случае с формальной стороны все выглядит логичным. Сегодня невеста — это юридически посторонний человек, а завтра — она жена, которая имеет право не свидетельствовать против мужа. О мотивации следствия говорит партнер адвокатского бюро ЗКС и бывший следователь по особо важным делам Следственного комитета Андрей Гривцов.

Андрей Гривцов партнер адвокатского бюро ЗКС «Он может, так сконструирован закон, руководствоваться вообще любыми своими умозаключениями, в том числе и относительно того, что этот человек является свидетелем по делу. Но, как правило, близких родственников могут допрашивать по делу в качестве свидетелей только по обстоятельствам, характеризующим личность обвиняемого. О том, как он родился, какими заболеваниями страдал, является ли психически здоровым человеком, может ли содержаться под стражей — вот такие вопросы, как правило, выясняют при допросах близких родственников в качестве свидетелей».

Правозащитники рассказывают, что разрешение на свидание может быть классическим способом давления на подозреваемого. Невеста Белых придерживается такого же мнения и отправила соответствующее заявление в управление ФСБ по Центральному округу Москвы. Хотя по действующему закону, если следователь не даст разрешения, то в СИЗО могут не пустить даже близкого родственника. Только адвоката. Но если возлюбленным удастся узаконить свои отношения, то не факт, что полноценная встреча состоится. Сама церемония обычно проходит так: жених и невеста расписываются, обмениваются кольцами, поцелуй, фотография. Без цветов и без музыки. Мужу придется отдать кольцо — в камере украшения запрещены. После этого администрация изолятора обязана предоставить супругам свидание. Но здесь закон делает оговорку: если следователь разрешит.