Дума отменила уголовное за побои
Теперь за подобное правонарушение в отношении члена семьи будут наказывать только административно: штрафом или арестом на срок до 15 суток
Читать на полной версииГосдума отменила уголовное наказание за побои в семье. В третьем и окончательном чтении за документ проголосовали 380 депутатов, против — только трое.
Первый зампред «Единой России» Андрей Исаев объяснил позицию так: «Если мать-одиночка, придя домой после второй работы и обнаружив в тумбочке у своего ребенка наркотики, в запале даст ему затрещину, сегодня она по закону уголовница. А если ее сыну поставит фингал на улице чужой дядя, то он никакой не уголовник, это максимум административная ответственность». О своей позиции рассказал один из тех троих парламентариев, кто голосовал против — депутат от КПРФ Юрий Синельщиков:
Юрий Синельщиков депутат от КПРФ «На самом-то деле против не трое, а значительно больше, там ведь несколько десятков людей не голосовали. Это такая форма против — не голосовать. А я голосовал против. У нас противники говорят: теперь за шлепки начинают родителей привлекать к уголовной ответственности. Но это явная глупость. Почему? Потому что закон не ориентирован на то, чтобы привлекать к уголовной ответственности кого-либо за шлепки. Закон говорит, что действия, которые формально и подпадают под уголовную статью, в данном случае под статью 116, не могут быть уголовно наказуемыми, потому что они малозначительные, ни о каких шлепках речь не идет. Сейчас женщины и дети будут в диком состоянии в семье, это совершенно очевидно».
Декриминализация статьи означает, что побои в отношении близких будут наказываться по административной статье. Это штраф в размере от 5 тысяч до 30 тысяч рублей, либо арест на срок от 10 до 15 суток. Уголовная ответственность будет наступать, если человек совершит повторное правонарушение в течение года.
Депутат Госдумы, писатель Сергей Шаргунов отмечает, что вопрос дискуссионный, но поддержать законопроект ему не позволила совесть:
Сергей Шаргунов депутат, писатель «Мне кажется, таким образом как бы подается сигнал, что первый раз можно вполне себе бить. А ведь не так часто женщины обращаются в правоохранительные органы. Если обращаются по поводу побоев, то в 90% случаев, когда свои заявления забирают обратно. Поэтому, если мы говорим про ювенальную юстицию или про правоприменительную практику, давайте добиваться того, чтобы нормально работало следствие, нормально работали суды. Но причем здесь закон? Я считаю, что побои — это то, что может быть реально зафиксировано, побои обычно снимают. То есть представьте себе: пришла жена, а у нее лицо все синее от ударов — это побои. И она говорит: меня избили. Ей отвечают: это административка. Второго раза может не случиться. Поэтому в любом случае, одно дело — это борьба со странными действиями нашей ювенальной юстиции, а совсем другое дело — этот закон. Мне кажется, не нужно было ничего нового придумывать, вот как была уголовная ответственность за доказанные побои, так пускай и остается как мера сдерживания. Посмотрите, какое количество насилий в наших семьях».
После одобрения документа Советом Федерации и подписания президентом уголовное наказание сохранится только за побои из хулиганских побуждений или по мотивам ненависти или вражды. Эта уголовная статья предполагает до двух лет лишения свободы.