Двойной контроль за фальшивыми скидками: за продавцами проследят в «Киберпонедельник»
В предстоящий день интернет-распродаж — «Киберпонедельник» — за продавцами будут следить активные пользователи и сами организаторы. Онлайн-магазинов, участвующих в акции, уже более 200, и их число растет
Читать на полной версииВ предыдущие киберпонедельники покупатели не раз обнаруживали, что гигантские скидки на товары — это всего лишь нехитрый фокус с цифрами. Магазин за две недели до акции мог поднять цену в два раза, а в день распродажи просто скидывал свою же накрутку. В этом году таких участников акции будут удалять без предупреждения, пообещал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли «Акцию эту стали делать в конце января, именно к этому времени у ритейлеров появляются на стоках вещи, на которые они могут дать действительно хорошие скидки, а потребители, уже отойдя от новогодних праздников, имеют возможность что-то приобрести со своей стороны, как раз когда получают, что называется, первую зарплату в январе. Спрос действительно есть, и практика показывает, что до десяти раз увеличиваются продажи. Люди ждут уже этой акции, они к ней готовятся, об этом говорит только количество подписчиков. Желающих приобрести что-то в «Киберпонедельник» становится все больше. Сама по себе интернет-торговля популярнее становится. У нас в этот «Киберпонедельник» на площадке onedaysale.ru специально будет проводиться премодерация всех объявлений. Если мы увидим, что за две недели до акции цена вдруг выросла в два раза и стала выше, чем средняя рыночная, а потом с нее сделали скидку, такие товарные предложения мы тут же будем удалять».
Однако продавцы грешат не только псевдоскидками. Проблемы с доставкой, с качеством товаров — тоже традиционное явление для грандиозных распродаж. Контролировать процесс решила и общественная организация активных интернет-пользователей РОЦИТ, говорит ее руководитель Сергей Гребенников.
Сергей Гребенников глава общественной организации активных интернет-пользователей РОЦИТ «То, что будет происходить в «Киберпонедельник», мы будем отслеживать с помощью мониторинга нашими силами, у нас «горячая линия», плюс самое основное — это социальные сети. Будем отслеживать негативный фон, если он вдруг возникнет. Проведем несколько десятков контрольных закупок, чтобы отследить не только реальность предоставляемых скидок, но и отследить качество сервиса, качество услуг, потому что именно к заказам в день распродаж магазины относятся чуть иначе: более халатно, не вовремя доставляют товар, не всегда это товар надлежащего качества. Что касается отслеживания реальных скидок, все мы примерно понимаем сегодня цены на товары и услуги, которые предоставляются в интернет-магазинах, можем соизмерить, насколько это реальная скидка. И все-таки, если брать предыдущий опыт, действительно раньше очень много магазинов пытались схитрить, сейчас акция приобрела такой масштаб и охват в СМИ, что проще уже играть по правилам».
По итогам «Киберпонедельника» РОЦИТ пообещал опубликовать у себя на сайте черные списки продавцов-нарушителей. Если магазины нарушат условия распродажи, то в следующем году уже не смогут участвовать в акции.
Даже с учетом скидок оборот участников «Киберпонедельника» за один день распродаж составляет обычно более 2 млрд рублей. За весь прошлый год россияне потратили в интернете 900 млрд рублей, отмечает Ассоциации электронных коммуникаций «Электронная коммерция». Почти 60% всего оборота продаж приходится на топ-100 магазинов. Годовой оборот лидеров составляет 292 млрд рублей.