На ВДНХ решили провести роуд-шоу, посвященное аукционам на размещение киосков в метро. До мероприятия столичный департамент по конкурентной политике не раскрывает никаких подробностей, однако информация о двух лотах уже представлена на портале Invest Moscow.

В частности, первым лотом на торги выставлены киоски и павильоны на 17 станциях метро общей площадью почти 700 тысяч квадратных метров. Второй лот — 850 с лишним тысяч «квадратов» торговых площадей на 19 станциях подземки. В первом случае желающие получить контракт должны предоставить задаток в размере 71,3 млн. По второму лоту задаток превышает сумму в 77 млн.

По словам экспертов, таким образом, мелкий бизнес от торгов отсечен изначально. Логику проведения конкурса не трудно понять на примере уже имеющегося опыта, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов:

Владлен Максимов президент Коалиции киоскеров, бизнесмен «В прошлом году был разыгран аукцион, по которому половина площадей были объединены в огромные лоты, причем это не большие магазины, а много маленьких помещений, но они уходили одним лотом. Вот эти большие лоты, они ушли по заведомо более низкой цене, чем те площади, которые разыгрывались по 3-5 объектов маленьких. При этом субаренда запрещена. То есть подразумевается, что я беру десятки магазинов и всем занимаюсь сам: в одном продаю колготки, в другом ремонтирую обувь, в третьем еще что-то делаю. Понятно, что это профанация, такого не бывает, и никто этого не будет делать. Единственный смысл взять этот суперлот — это сдать его в скрытую субаренду. Ровно это мы имели во время эксперимента в Ново-Косине, когда половину станции, ну, один вестибюль сдали одной фирме, и Интернет пестрел объявлениями — приглашаем к совместной деятельности и все такое».

Впрочем, детали и условия нового аукциона столичные власти обещали раскрыть только на роуд-шоу 25 января.