Москвичи стали меньше стоять в пробках. Время, проведенное в них, сократилось на четверть, а аварий на дорогах стало вполовину меньше — об этом объявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, это произошло благодаря вводу новых станций метро, строительству новых развязок и дорог, обновлению автобусов и введению платной парковки. Впрочем, столичный градоначальник не уточнил, за какой период так сократилось время простаивания в заторах. Например, на новогодних каникулах действительно пробок было меньше, но в остальное время — не похоже, что так, комментирует генеральный директор «СитиГИД Москва» Александр Баранов.

Александр Баранов генеральный директор «СитиГИД Москва» «Действительно, если мы говорим о периоде с конца декабря и начало января, то, действительно, и пробок стало меньше на 25%, и аварий — на 50%, как нам сообщает мэр. Но это можно говорить только про указанный период, потому что мы все с вами видим, что машин стало в городе меньше из-за того, что люди из города уехали. Что касается обычных дней, вы посмотрите на дороги — машин с каждым днем становится больше. И сейчас мы, к сожалению, не можем подтвердить ни уменьшение аварий на 50%, ни улучшение скорости автомобилей, то есть уменьшение пробок на 25%».

Глава Дептранса Максим Ликсутов рассказал об успехах наземного транспорта. По его словам, он почти на 100% ходит по расписанию. Для сравнения — семь лет назад график соблюдался только на 76%. Ликсутов отметил, что автобусы стали ходить лучше за счет постоянного онлайн-электронного контроля, выделенных полос и улучшения ситуации с движением в городе. Отчасти с ним согласен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, но вопросов тоже много:

Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России «В целом по ощущениям пассажиров наземный транспорт действительно стал ходить лучше, более регулярно. Вопрос о том, на сколько процентов выдерживается расписание, сложный, тут надо знать методику, как они это считали. Я сомневаюсь, что расписание может выдерживаться так хорошо, потому что пробки в Москве никто не отменял, и выделенные полосы есть только по широким магистралям, а пробки у нас бывают и на других улицах. Было много скандалов, связанных с тем, что когда вводили новую систему маршрутов, что в принципе правильно, но при этом количество маршрутов стало меньше, убрали дублирующие маршруты, и за счет этого кое-где стали они ходить реже, кое-где потерялась прямая связь, в нескольких случаях вообще по отдельным улицам маршрутов не стало».

Пассажиры жалуются, что в некоторых районах новые синие маршрутки приходится ждать очень долго, а поскольку они вмещают мало людей, выстраиваются гигантские очереди — в ожидании можно провести чуть ли не час. В целом же по городу ситуация улучшилась.