Инвестиции «вслепую». В России может появиться аналог шоу «Голос» для бизнесменов
С предложением конкурса, в котором предприниматели представят свои стартапы, а инвесторы будут делать выбор, выступил Игорь Шувалов. Появится ли такой конкурс на ТВ, и будет ли он иметь успех?
Читать на полной версииИгорь Шувалов попросит президента Путина помочь в создании аналога шоу «Голос» для бизнесменов. Как оказалось, первый вице-премьер уже предлагал это гендиректору «Первого канала» Константину Эрнсту.
Об этом Шувалов рассказал на попечительском совете национальной премии «Бизнес-Успех». Как он отметил, «если повара соревнуются, то неужели невозможно, чтобы предприниматели соревновались?». Правда, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов на это сказал Шувалову, что уже встречался с Эрнстом и гендиректором ВГТРК Олегом Добродеевым. Но переговоры о создании передачи о малом бизнесе не принесли результатов. Игорь Шувалов ответил, что обратится к президенту, и тогда, может быть, дело сдвинется с «мертвой точки». Такая передача вполне может стать успешной, считает глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food International Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food International «Если будет команда топовых профессионалов, которые делают самые лучшие, самые рейтинговые передачи, то действительно может получиться хорошее шоу. Если будет указ сверху или финансирование для «Первого канала», то это вполне может быть хорошая история. Есть роад-шоу для инвесторов — мы привозили европейских инвесторов, возили их по российским центрам стартапов, и у людей есть возможность презентовать свой бизнес, свой стартап, рассказать о нем. Потом инвестор говорит: ага, мне это нравится, я беру, или мне это не нравится, не беру. В принципе, по той же схеме можно вполне выстроить передачу, когда люди рассказывают о своем бизнесе, о его привлекательности, и жюри, в котором может сидеть, условно говоря, Вадим Дымов и какой-нибудь еще инвестор, голосует — в это дело я деньги вложу, а в это дело не вложу. Вот, пожалуйста, формат».
Правда, таких рейтингов, как у «Голоса», все равно не будет, считает ресторатор Александр Соркин:
Александр Соркин ресторатор «Институт предпринимательства в нашей стране не очень популярен, это однозначно, не настолько, как молодые музыканты и исполнители. Это не будет популярность соизмеримая с «Голосом». Но конкурсов миллион можно придумать, можно создать какой-то офис, инновационные модели. Все это же в принципе происходит, есть «Сколково», где происходят аналогичные бизнес-игры, которые можно переформатировать в формат телевидения и делать в виде конкурса. Я, конечно, уверен, что рейтинг у них будет невысокий».
Руководитель стартап-академии «Сколково» Михаил Хомич рассказал, что обсуждал идею с главным режиссером «Первого канала». «Ответ один был: если бы они еще пели и, может быть, по льду катались, тогда было бы совсем хорошо», — рассказал Хомич.