Обзор инопрессы. Россия намерена превратить свой военный успех в Сирии в дипломатическую победу
По мнению автора Le Monde, судьба Сирии может решиться в Астане, где состоятся переговоры по урегулированию конфликта, в которых примут участие представители России, Турции, Ирана и США
Читать на полной версииРоссия и Турция работают над прорисовкой контуров мирного договора по Сирии. Переговоры в столице Казахстана должны показать, смогут ли стороны, несмотря на противоречия, достичь прорыва, полагает The Wall Street Journal. США будет представлять американский посол в Астане. Начиная с лета Турция и Россия обсуждают основные направления того, что в Анкаре называют прагматичным политическим решением сирийского конфликта, пытаясь найти консенсус по будущему Сирии.
20 января турецкий вице-премьер заявил, что обстановка в Сирии кардинально изменилась. По его словам, в Турции, как и в США, полагают, что политическое урегулирование должно проходить без участия Башара Асада. Однако оппозиционеры не могут игнорировать тот факт, что сирийский президент еще остается у власти.
Как сказал один из представителей оппозиции, важнейшими задачами переговоров в Астане станут поддержание режима прекращения огня и гуманитарная ситуация. Дальнейшие переговоры в Женеве намечены на февраль, напоминает издание.
В Астане Россия намерена превратить свой военный успех в Сирии в дипломатическую победу, полагает французская Le Monde. Судьба Сирии отчасти может решиться в казахской столице. Успех переговоров, которые пройдут под патронажем России, Турции и Ирана, требует участия оппозиции и ее вооруженных группировок.
США были приглашены в Астану, но их присутствие будет ограничено американским послом. Приглашение американцев стало жестом Кремля в адрес новой администрации Дональда Трампа. Дело в том, что Иран, оказывающий основную поддержку Дамаску в наземных боевых действиях, категорически противился участию американцев в переговорах. Исламская Республика также демонстрирует раздражение сближением Москвы и Анкары и видит в переговорах способ подтвердить свой статус новой региональной державы.
Россия впервые отказалась называть оппозиционеров террористами, за исключением «Исламского государства» и «Фатах аль-Шам». Камнем преткновения остается дальнейшая судьба Башара Асада, ухода которого, по крайней мере после переходного периода, требуют оппозиция, Запад и арабские страны. Впрочем, даже Турция, дорожа сближением с Россией, кажется, смирилась с тем, что он временно останется президентом. Русские же держатся за Асада до тех пор, пока никто другой не может гарантировать выживание режима. Иран вообще решительно настроен поддерживать Асада. Все это не предвещает легких переговоров, в том числе в Женеве, отмечает издание.