В Лондоне начались судебные слушания по иску России к Украине в связи с отказом Киева возвращать 3 млрд долларов США, которые Москва предоставила украинскому правительству в сложные дни 2013 года.

Как пишет лондонский еженедельник The Economist, исход рассмотрения этого дела в английском суде, гордящемся своей беспристрастностью, трудно спрогнозировать.

Конфликт между Киевом и Москвой обрел юридическое измерение в то время, пишет британский еженедельник, когда украинская экономика стала выглядеть более крепкой. Обесценившаяся гривна способствует росту экспорта. В прошлом октябре Международный валютный фонд (МВФ) предсказал стране 2,5-процентный рост в 2017 году. В Киеве заметен строительный бум, а торговые центры в окрестностях площади Независимости заполнены людьми, поглощающими лапшу и гамбургеры.

Несколько месяцев назад в украинской столице начала работать компания Uber. Украинские рынки уже не столь озабочены перспективами российско-американского сближения при пророссийски настроенном президенте Дональде Трампе, их больше интересует то, что курс гривны с ноября почти не снижается.

Если 3 млрд долларов все-таки будут изъяты из украинского бюджета в результате российского иска, гривна окажется в условиях возобновившегося давления. Возврат России долга также вызовет гнев простых украинцев. Как бы то ни было, предстоящие несколько лет для Киева будут непростыми.

Для обслуживания долларовых долгов Украине в 2017-2020 годах придется раскошелиться примерно на 15 млрд долл., то есть примерно на размер нынешних золотовалютных резервов страны. Если эти резервы опустятся ниже 10 млрд долл., это вызовет беспокойство у инвесторов о финансовом здоровье страны.

Удар могла бы смягчить программа финансовой помощи от МВФ, о которой Украина договорилась в 2015 году, однако исполнение этой программы выбилось из графика. В прошлом году Киев получил только 1 млрд долл. из выделенного на эти цели фонда.

Будут ли выплачены долги по российским облигациям или нет, список того, что Украине предстоит сделать, обескураживает, пишет лондонский еженедельник.

Для того чтобы побороть коррупцию и укрепить законность, необходимо провести далеко идущие реформы. Некоторые успехи здесь уже достигнуты.

Недавняя национализация крупнейшего в стране Приват-банка поддержала финансовую стабильность, говорит аналитик киевского инвестиционного банка Dragon Capital Томаш Фиала. Повышение цен на газ, в большой степени субсидировавшихся за счет бюджета, улучшило положение государственного газового монополиста «Нафтогаз Украины».

Но если отвлечься от этих достижений, то придется отметить, что скорость проведения реформ в последнее время замедлилась.

Надежды на то, что украинский рынок сельскохозяйственных земель будет открыт для иностранных инвесторов, разбились. Неупорядоченная пенсионная система нуждается в изменении: расходы на государственные пенсии поглощают 13% ВВП, что, по международным стандартам, исключительно много.

В народе растет неверие в стремление правительства к реформам. Как отмечает Елена Беседина из Киевской школы экономики, ни одна из крупных фигур прежнего режима не была отправлена за решетку за совершенные преступления. ВВП на душу населения на Украине оставляет менее одной десятой от соответствующего показателя в США.

При этом автодилеры роскошных автомобилей и владельцы модных бутиков ведут удивительно оживленную торговлю. А если вспомнить, что в стране на 2019 год намечены выборы, то популистские меры, нацеленные на завоевание голосов, неизбежно будут запущены на полную мощь. И на этот раз Россия не будет оплачивать ничьих счетов, пишет еженедельник The Economist.