Минобороны заменит Ту-154 на SSJ-100 после авиакатастрофы в Сочи?
Проработать этот вопрос поручил глава министерства обороны Сергей Шойгу. Заменить могут не только Ту-154: также это касается Ту-134 и Ил-62М
Читать на полной версииМинобороны рассматривает возможность замены Ту-154. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, близкие к руководству ведомства, старые самолеты Ту-154, Ту-134 и Ил-62М могут заменить на новые лайнеры Ту-214 и SSJ-100. По информации издания, Сергей Шойгу поручил проработать этот вопрос.
К обсуждению вокруг пассажирского авиапарка Минобороны подтолкнула катастрофа самолета Ту-154, произошедшая 25 декабря прошлого года. В тот день военный борт с восемью членами экипажа и 84 пассажирами спустя несколько минут после взлета из аэропорта Адлер курсом на авиабазу Хмеймим потерпел крушение в Черном море. Несмотря на то, что межведомственная комиссия пока не представила итоги расследования крушения, Ту-154 уже морально так устарел, что на нем летать опасаются, говорит независимый аналитик Роман Захаров.
Роман Захаров независимый аналитик «Во многом это действительно связано с катастрофой, потому что самолеты эти довольно надежные и зарекомендовали себя именно в таком качестве. Тем не менее, надо понимать: воздушный парк у министерства обороны используется не слишком эффективно, что касается транспортных судов, потому что часы налета у них небольшие, но по логике вещей им можно было бы еще работать и работать, однако стоимость их эксплуатации непомерно высока. Кроме того — чисто психологические опасения — это уже не первая авария Ту-154, была до этого катастрофа. Видимо, психологически не комфортно себя чувствуют, в том числе и бывшие чины Минобороны. То, что предлагают, вполне адекватная замена. Другое дело, хватит ли тех бортов, которые сейчас, в настоящее время, выпускаются отечественным авиапромом, к сожалению, их просто немного. А заменить придется достаточно много судов, потому что у Минобороны большие потребности. И вторая основная проблема — если с Ту-154 и его заменой все ясно, то с самолетами ближнего назначения или такими, совсем рабочими лошадками ничего не ясно, потому что таких судов пока нет. Вы знаете, мы до сих пор даже в гражданской авиации не можем заменить Ан-24 — просто нечем. Надо закупать либо иностранные суда, либо эксплуатировать тот же Ан-148 частично, но это немножко не та замена».
Будут ли военные рассматривать зарубежные аналоги Ту-214 и SSJ 100? Об этом рассуждает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
Олег Приходько вице-президент профсоюза летного состава России «Я думаю, Минобороны заинтересовано все-таки в самолетах российского производства. Из российских на сегодняшний день только Superjet и Ту-204, Ту-214. В ближайшее время, наверное, через пару лет, появится МС-21, дальше появятся Ил-112, Ил-114, которые тоже Минобороны, думаю, сможет использовать для своих перевозок. Самолет будет стоить дороже, но по топливу он в два раза эффективнее, Ту-204, скажем. Сложно сказать, как Минобороны конкретно связано с эксплуатацией, но в гражданской авиации их практически невозможно уже было эксплуатировать, потому что уже не было запчастей для ремонта этих самолетов, это было дорого и невозможно».
«Коммерсантъ» отмечает, что Сергей Шойгу поручил своим подчиненным проработать вопрос замены авиапарка таким образом, чтобы ведомству не потребовалось запрашивать у правительства дополнительное финансирование. Сроки замены не указываются.