Китайские химики заплатили миллиард за симулятор домашнего кота
Китайские промышленники заплатили миллиард евро за говорящего кота и его друзей. Стоит ли игра свеч?
Читать на полной версииХимическая компания Zhejiang Jinke купила британского разработчика со словенскими корнями Outfit7. Фирма прославилась серией детских игр для мобильных устройств — «Говорящий Том и друзья». Сумма сделки — чуть больше 1 млрд евро. Об этом сообщают словенские СМИ со ссылкой на источники. Зачем китайцам мобильный хит для детей, и не слишком ли много промышленники отдали за игру?
Outfit7 основали супруги Иза и Само Логины в 2009 году в Словении. Через год головной офис переехал в Лондон, где вышла первая игра для смартфонов и планшетов — «Говорящий Том» — бесплатный симулятор домашнего питомца — пользователь там может общаться и ухаживать за животным. Сейчас проект стал крупной медиафраншизой. Вышли десятки игр, сняли мультсериал, печатается детский журнал. Теперь у «Тома» 5,5 млрд скачиваний и более 300 миллионов пользователей в месяц.
За все это китайцы согласились заплатить 1 млрд евро. Не слишком ли много? Оказывается, нет, считает руководитель проекта «Игры Mail.Ru» Александр Кузьменко.
Александр Кузьменко руководитель проекта «Игры Mail.Ru» «Сейчас в мире есть очень большая потребность в интересных франшизах, и франшиз не так уж и много. «Говорящий Том» — это, конечно, очень странная игра (именно с рыночных позиций), потому что это продукт хоть и популярный, но не суперкачественный, и миллиард — это плата, я думаю, не за конкретный продукт (мультики или сериалы), а за то, что люди умудрились за последние семь лет создать настоящую легенду, и легенда была ценой в миллиард, примерно как «Звездные войны». По-моему, это достойно. То есть «Том» — это по популярности сейчас примерно так же, как «Маша и Медведь», но только увеличенное в разы».
Сообщается, что создатели «Тома и его друзей» давно хотели продать компанию. Словенцы наняли для поиска покупателей инвестиционный банк Goldman Sachs. Тогда специалисты оценили разработчика в 500 млн фунтов стерлингов. Однако реальная стоимость оказалась куда выше ожиданий. Более того, если бы владельцы компании подождали с продажей, они смогли бы выручить ещё больше, говорит директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru Вячеслав Семенчук.
Вячеслав Семенчук директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru «Несомненно, можно было бы продать компанию чуть позже и чуть дороже: если бы рост компании и рост количества предложений в точки игр, они бы увеличились в ближайшие несколько лет, соответственно, они бы получили потенциально больше денег, но в текущих реалиях сумма в миллиард евро выглядит реалистичной и более разумной»
Покупатель «Говорящего Тома» китайская Zhejiang Jinke с капитализацией почти в 3,7 млрд долларов специализируется на производстве и продаже химических веществ. Оказывается, для Азии подобные сделки — это привычная история, рассказывает Александр Кузьменко.
Александр Кузьменко руководитель проекта «Игры Mail.Ru» «Подобные схемы очень часто были распространены в Южной Корее. Там принято так: если ты огромная компания, например, лесозаготавливающая, у тебя очень много денег, то нужно расширять свою деятельность, то есть не концентрироваться исключительно на лесозаготовках, а нужно, например, открыть магазин по продаже цветов. В той же самой Корее смешно выглядит, когда ты выходишь на остановку, а тебя приходит забирать автобус Samsung, или, когда ты приходишь в магазин и видишь там пиджаки под брендом LG. Я сейчас абсолютно не шучу. То есть у них, в Азии, считается нормальным инвестировать большие деньги или небольшие деньги (по меркам суперкомпаний) в какие-то очень быстро развивающиеся области».
За последние два года на рынке было сразу несколько подобных сделок с китайскими компаниями. В 2014 году производитель еды Sumpo Food Holding приобрел акции разработчиков игры Warframe. В прошлом году птицефабрика Leyou Technologies купила студию Splash Damage, а горнодобывающая компания приобрела создателей онлайн-игры Runescape.