«Очная ставка» Алексея Навального и Артемия Лебедева
Знаменитый оппозиционер и не менее известный бизнесмен встретятся на канале «Дождь» в очном противостоянии. До сих пор они вели ожесточенную дискуссию на просторах Интернета. Чем закончится эта увлекательная медиаперепалка?
Читать на полной версииИнтернет-перепалка оппозиционера Алексея Навального и дизайнера Артемия Лебедева перейдет в очное противостояние. Лебедев вызвал Навального на теледебаты, и тот согласился. Сама «фейсбуча» началась с прошлогоднего поста дизайнера, в котором он усомнился в президентских амбициях Навального. Оппозиционер долго думал над ответом, но как только опубликовал его, события стали развиваться стремительно.
Артемий Лебедев и ранее неоднократно не очень лестно отзывался о Навальном — в середине декабря прошлого года, комментируя планы Навального стать президентом, он обвинил оппозиционера в том, что тот много говорит, но еще ничего в своей жизни не сделал. Навальный готовил ответ, изучая контракты, заключенные студией Лебедева с госструктурами. И пришел к выводу, что госконтракты непрозрачны: по некоторым — не указаны суммы, по некоторым — условия. Лебедев, в свою очередь, обвинил Навального в доносах, так как по запросам ФБК в разных регионах, контракты студии Лебедева стали проверять ответственные органы. Далее участники спора обменялись еще несколькими взаимными обвинениями и в итоге решили пообщаться в эфире канала «Дождь». Кто выигрывает от наличия самого конфликта?
Рустем Адагамов блогер «От этого, такого олдскульного, как уже пишут, скандала, как это раньше было в ЖЖ, выигрывают все — и Навальный, и Тема. Аргументов пока больше у Навального, потому что он показал фактуру, у Темы пока только эмоции и в общем ничего. С другой стороны, все хорошо знают, что когда частная компания работает с государством, то речь о так называемых откатах идет всегда. Навальный выразился чуть мягче: «Я не хочу раньше времени ни в чем обвинять Артемия, но из нашей практики четко следует одно: если прячут данные и контракты, значит, воруют».
В следующем послании Лебедеву оппозиционер выразил сожаление в том, что сотрудники его студии не ответили на вопросы Навального о содержании контрактов. Можно ли считать всех бизнесменов, работающих с государством, коррупционерами? И должен ли частный предприниматель по первому требованию борца с коррупцией предъявлять ему данные о контрактах?
Дмитрий Потапенко бизнесмен «Ни по мнению активиста, и даже ни по запросу газеты они не обязаны раскрывать, более того это, я считаю, что это категорически не верно. Это не дело частного лица, я повторюсь. В моем понимании, при работе с госструктурами, публиковать, раскрывать данные — это обязанность больше госструктуры, чтобы не было никаких подозрений, чем частной компании, к которой в данном случае относится Артемий Лебедев».
Определить победителя в этой схватке по определению очень сложно. Соперники представляют разные виды спорта. Один занят бизнесом, и по понятным причинам может не желать выкладывать о себе все данные, тем более добровольно. Другой занимается политикой, и зарабатывает на борьбе с коррупцией, если не напрямую деньги, то как минимум лайки, а в перспективе — и голоса избирателей.
При этом очевидно, что если бы бизнесмен Лебедев вдруг не полез бы со своим мнением в дела политика Навального, то и политик Навальный вряд ли бы полез в бизнес предпринимателя Лебедева.