Размещение в Южной Корее новейшего американского противоракетного комплекса THAAD может быть сорвано.

Как сообщила 16 января газета The Korea Herald, девелоперская компания Lotte — владелец земли, где должны разместить комплекс — отказывается подписывать контракт с министерством обороны.

Система THAAD — противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности, новейшая разработка компании Lockheed Martin.

Решение о размещении этого комплекса в Южной Корее принимала лично президент Пак Кын Хе, которую парламент страны в декабре 2016 года отстранил от исполнения обязанностей главы государства по обвинению в коррупции. Пак Кын Хе объясняла свое решение нарастанием ракетной угрозы со стороны КНДР и необходимостью обеспечить безопасность Южной Кореи.

Каждый комплекс THAAD стоит примерно 2,3 млрд долларов США.

Установка комплекса THAAD на Корейском полуострове должна была начаться уже в январе 2017 года, однако неожиданно возникло препятствие со стороны владельца земли (нескольких полей для игры в гольф недалеко от города Тэгу), крупной девелоперской и холдинговой компании Lotte Group.

Согласно предложенному министерством обороны договору, в обмен на поля для гольфа компания Lotte должна была бы получить адекватный кусок земли в городе Намъянджу. Однако руководство компании не только подсчитало стоимость земельных участков, а взвесило все связанные со сделкой риски и пришло к выводу, что возможные потери будут неприемлемыми.

Причина в том, что против размещения американской ПРО в Южной Корее резко возражает Пекин, усматривающий в этом комплексе непосредственную угрозу для своей безопасности. А Lotte, как сообщает пекинская газета The Global Times, имеет большие коммерческие интересы как в Китае, где группа контролирует целую сеть торговых центров в крупнейших городах, так и в Южной Корее, где она управляет сетью магазинов беспошлинной торговли, две трети оборота которых приносят китайцы. Негативная реакция Пекина на участие Lotte в размещении THAAD в Южной Корее, вероятно, оказала решающее влияние на позицию руководства компании в этом вопросе.