Директор «Театра.doc»: следствие делает Павленскому удивительные поблажки
В России художника обвинили в избиении актера, а также в насильственных действиях. Он уехал из страны, изложив совершенно другую версию событий
Читать на полной версииХудожник-акционист Петр Павленский вместе со своей гражданской женой Оксаной Шалыгиной и детьми шести и девяти лет уехал во Францию, где, возможно будет просить политического убежища. Из России они отправились на автомобиле через Белоруссию, на Украину, а уже оттуда в Европу. В России художника заподозрили в избиении актера «Театра.doc» и насильственных действиях сексуального характера по отношению к актрисе того же театра.
Следствие делает Петру Павленскому удивительные поблажки, заявила в интервью Business FM директор «Театра.doc» Елена Грёмина, комментируя историю с отъездом художника-акциониста из страны.
Елена Грёмина директор «Театра.doc» «В самом конце октября, когда театр был на гастролях, я узнала, что во дворе нашего театра произошло избиение. Его устроил Петр Павленский, который вместе с пятью людьми, своими какими-то клевретами, в которые входила его супруга, подстерег актера, режиссера нашего театра, молодого совсем парня, бывшего бойфренда артистки Насти Слониной. До того до меня доходили слухи, что Петр и Оксана оказывают всяческие знаки внимания как раз этой самой Насте, и все время уговаривают ее на что-то, так сказать. В первое я не вникала, а вот избиение меня затронуло, потому что было подано заявление в полицию, действительно человека из травмпункта увезли на «скорой». Потом, когда я увидела видео , выложила его у себя в Facebook. В принципе, это видео с камер наблюдения, где я просто вижу, как лежит бывший бойфренд Насти, его придерживают два человека, а Петр в это время его шесть раз бьет лежачего ногой. Это сильно изменило мое мнение о художнике Павленском. Я запретила им с Оксаной бывать в нашем театре. Я их отфрендила в Facebook, и, когда меня спросили друзья вот этого избитого парня, который был в очень плохом состоянии, не возражаю ли я, если будет подано заявление в полицию, я сказала, что я ни за, ни против, но если они хотят, я ничего закрывать и использовать свое какое-то влияние с тем, чтобы не выносить сор из избы, не буду. Случилось такое, значит, случилось, мы не 57-я школа. Но дальше все шло очень долго, хотя там все улики были налицо. Дальше я очень удивилась: когда у нас людей закрывают за украденную пачку сигарет или что-то, тут совершенно никто не торопился его сажать и все такое. Но дальше вдруг гром среди ясного неба, продюсер Всеволод Лисовский, очень уважаемый человек, мне сообщил, что была такая история, что они заманили в гости Настю, и что была попытка изнасилования, и что Настя вся изрезана, что у нее почти отрезан палец и так далее. И что они с ней ездили в отделение полиции, подали заявление, после чего дело взяли в Следственный комитет. Тоже было дальше интересно: дело дошло до какой-то точки, их даже арестовали в аэропорту «Шереметьево», после чего — это было недели две-три назад — их отпустили, что меня тогда тоже удивило: какие такие поблажки почему-то идут Павленскому?».
Павленского и его гражданскую жену тоже удивляют действия правоохранителей. В интервью украинскому телеканалу «Громадьске ТВ» они рассказали о том, как полицейские встретили их в московском аэропорту, отвезли в Следственный комитет, а оттуда внезапно отпустили. Павленский утверждает, что сама актриса, написавшая на них заявление ранее, предупредила его и Шалыгину о том, что в Москву им лучше не возвращаться.
Петр Павленский художник-акционист «14 декабря мы возвращались из Варшавы, и в аэропорту «Шереметьево» нас встретила полиция вместе с оперативниками. После мы приехали в Следственный комитет, где нам стали предъявлять обвинения в тяжкой и грязной статье — в насильственных действиях сексуального характера. Где-то с сентября этого года к нам стала подбираться некая девушка, которая была актрисой одного из так называемых оппозиционных театров. В принципе, подозрений она каких-то не вызывала. То есть она искала дружбы, поддержки, встреч, каких-то отношений, возможно. О том, что мы придерживаемся позиции свободных отношений, мы не скрываем ни от кого. И вот к нам стала подбираться постепенно девушка, которую мы в какой-то момент поддержали, в принципе, не отказывали ей в общении. И в какой-то момент она приехала в гости, и вечер, проведенный у нас в гостях, как уже это позже выяснилось, вот он превратился в это заявление. Ну, чтобы не кормить чьих-то фантазий, сразу нужно пояснить, что насилия вообще никакого не было»
Перспективы предоставления ему политического убежища во Франции юристу Константину Трапаидзе кажутся сомнительными.
Константин Трапаидзе юрист «Политическое убежище сложно ему будет просить, во всяком случае, я на месте миграционных служб Франции, если он это во Франции будет делать, задался вопросом — а на самом деле, угрожало ли ему преследование по политическим мотивам? Мы знаем, что Павленский очень смелые акции проводил, за которые его реально не посадили, хотя могли при определенном желании, исходя из того, где и как он их проводил. Сказать, что к нему как-то особенно негативно кто-то относится, это ведь надо будет французским миграционным службам и во французском суде доказывать. Что он на этот счет скажет против материалов, которые будут представлены в суде, если они будут представлены в суде, довольно трудно представить. Можно, конечно, говорить, что из политических соображений это все инсценировано, но вряд ли это пройдет. Более того, существует международный механизм выдачи уголовных преступников, преследуемых у себя в стране, и его могут вполне выдать, если будет доказано, и следствие будет склоняться к тому, что Павленский все-таки совершил это деяние».
В интервью «Медиазоне» Павленский назвал вечер с участием актрисы «какой-то подростковой возней» и уточнил, что полового акта не было. По поводу избиения актера «Театра.doc» Павленский и Шалыгина также изложили свою версию, согласно которой конфликт был, они пытались заступиться за Слонину, которая позднее написала на них же заявление. Якобы актриса жаловалась Павленскому на то, что ее бывший бойфренд «избивал, душил, плевал в лицо и бил ее головой об ванну». «Ей тогда надо было как-то помочь. Мы с ним увиделись, пришлось пару раз ему врезать, чтобы он перестал бросаться с кулаками», — сказала Шалыгина «Медиазоне».