Температурные аномалии, резкие подъем или спад, смена антициклонов циклонами превращают российские дороги в отличный испытательный полигон. В течение дня сухие трассы могут покрыться коркой льда, а под вечер превратиться в снежную «кашу». Как управлять в различных ситуациях полноприводным автомобилем? Об этом мы рассказываем вместе с профессиональным гонщиком, раллистом и шеф-инструктором школы Jaguar Experience Егором Васильевым. Пример демонстрирует первый в истории марки Jaguar кроссовер — F-PACE.

В прошлый раз Егор рассказывал о том, насколько опасен зимой вроде бы сухой и предсказуемый асфальт. Сегодня поговорим о рыхлом снеге:

«Если речь идет о рыхлом снеге, то здесь в зависимости от температурных условий могут возникать различные сложности. Но главное, что рыхлый снег забивает протектор, ну и как следствие, сцепление с дорогой падает. Во-вторых, снег создает большое сопротивление качению передних колес, а это значит, причем независимо от типа привода, можно получить скольжение и занос задней оси автомобиля. Плюс рыхлый снег достаточно прогнозируемо ведет себя, когда машина катится по прямой, и в то же время, когда мы проходим вираж, машина может очень интенсивно переходить от скольжения одной из осей к упору о снежное покрытие, а это может привести к внезапному развороту в ту сторону, в которой мы не планировали оказаться».

Вывод напрашивается один: даже на полноприводной надежной машине, коим является Jaguar F- PACE, двигаясь по рыхлому снегу, надо быть максимально внимательным в виражах. Если на прямой благодаря системе интеллектуального полного привода вы будете всегда впереди, то, поворачивая, не забываем снижать скорость. Ну а если не получилось, и машину стало сносить, работаем газом, рулем, доворачиваем машину в поворот. Подробнее об этом в следующий раз.

Кстати, несмотря на то, что Jaguar F-PACE — это спортивный кроссовер, он обладает и довольно впечатляющими внедорожными способностями. Так что, пробравшись по рыхлым городским дорогам, можно попробовать рискнуть и форсировать загородные лесные трассы.

Конечно, требовать от F- PACE проходимости автомобилей Land Rover не стоит. Однако у F-PACE клиренс целых 213 миллиметров, глубина прохождения брода — полметра, а также есть режим AdSR. По сути, это аналог системы Terrain Response 2, которая используется на автомобилях Land Rover. Она снижает отклики на педаль акселератора и пристально следит, чтобы не было пробуксовки.

Прибавьте к этому систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC), которая на скоростях от 3 до 30 километров в час самостоятельно и безопасно спускает машину с горки или поднимает, сама разгоняясь и подтормаживая, и получается чуть ли не полноценный внедорожник. Хотя, конечно, самый кайф — это умение Jaguar F-PACE стабильно и прогнозируемо дрифтить на льду. Об этом покрытии, а также о том, как справляться со сносами и заносами — в следующем материале.