Учимся правильно сидеть за рулем
Как правильно расположиться за рулем, чтобы грамотно контролировать автомобиль? Как «ловить» снос и не пустить машину в занос? Об этом — в проекте BFM.ru и Егора Васильева, шеф-инструктора школы Jaguar Experience на новом Jaguar F-PACE
Читать на полной версииЗима в средней полосе России исключительно коварна, особенно в мегаполисах, где за одни сутки сухой и вроде бы надежный асфальт может покрыться коркой льда, а под вечер — рыхлым снегом.
Вместе с Егором Васильевым, профессиональным гонщиком, раллистом, а ныне шеф-инструктором школы Jaguar Experience мы решили рассмотреть все возможные примеры русской зимы и попытаться научиться правильно управлять полноприводным автомобилем в таких условиях. А помог нам в этом первый в истории марки Jaguar кроссовер F-PACE.
Но начнем мы с правильной посадки за рулем автомобиля как с основы грамотного управления в любой из «трех российских зим». Продолжает Егор Васильев, шеф-инструктор школы Jaguar Experience:
«Выбирая посадку, вы должны получить такие параметры, которые позволят вам нормально взаимодействовать с педальным узлом, рулевым управлением и получить хорошую обзорность. Начинаем с педалей. Выжимаем до упора педаль тормоза. Правильное положение: в коленном суставе должен получиться угол порядка 160 градусов. Наклон спинки сиденья регулируется таким образом, чтобы он составлял порядка 100 градусов, но, разумеется, в зависимости от индивидуальных особенностей. Тем не менее стремиться надо именно к таким показателем. Зачем? Чтобы обеспечить правильную работу вестибулярного аппарата. Человек — существо прямоходящие, поэтому и посадку в машине надо выбирать так, чтобы при полностью прижатой спине к спинке сиденья макушка головы была в вертикальном положении. Руль — один из наиболее часто используемых органов управления, поэтому к его подгонке также необходимо подходить тщательно. Удаление плечевого пояса от обода руля подбирается таким образом, чтобы при спине, прижатой к спинке сиденья, и руке, положенной на руль в точке 12, рука оказалась на уровне запястья или чуть ближе. Таким образом, при правильном хвате на руле, а это на десять и два часа, в локтевом суставе должен получиться угол порядка 90 градусов. Это дает возможность задействовать мышцы-сгибатели максимально эффективно».
Еще один немаловажный момент — запас над головой водителя. В идеале при грамотной посадке между головой и крышей должен помещаться кулак. Тут, впрочем, от водителя зависит не много — это задача инженеров, чтобы грамотно скомпоновать салон. Создателям первого в истории марки Jaguar короссовера F-PACE это удалось: даже в топовых версиях с остекленной крышей и люком проблем с этим не возникает.
Впрочем, это заслуга и богатого набора электрорегулировок кресел — как говорится, по всем фронтам. Причем запаса хватит даже самому рослому водителю или пассажиру. Особенно впечатляет регулировка боковой поддержки. На некоторых спортивных моделях — а Jaguar F-PACE, безусловно, относится к классу спортивных SUV — боковая поддержка слишком агрессивная, и крупным мужчинам вроде меня не всегда комфортно в таких ковшах. В F-PACE боковая поддержка может быть и по-настоящему «жесткой», и вполне комфортной.
То же можно сказать и про руль Jaguar F-PACE: он имеет регулировки по высоте и по вылету, а также электропривод. В целом салон машины оставляет приятные впечатления: идеальная подгонка деталей, качественная кожа, вставки, потолок и стойки обтянуты алькантарой, а по салону «раскиданы» 11 динамиков аудиосистемы Meridian 380 Вт с объемным звуком.
Но мы отключаем продвинутый мультимедийный комплекс InControl Touch Pro с 10-дюймовым экраном, расширенной коммуникацией со смартфонами, 60-гигабайтным SSD-диском и Wi-Fi роутером с поддержкой до восьми устройств, так как хотим насладиться звуком двигателя. Да и отвлекаться во время обучения даже на хорошую, качественно звучащую музыку не стоит.
Какие же существуют особенности управления автомобилем на различных зимних покрытиях: холодный асфальт, рыхлых снег и лед? Об этом читайте в следующих материалах.