Создатель приложения для похорон UMER: «Выглядит, возможно, несколько провокационно»
На разработку агрегатора предложений ритуальных агентств уйдет еще два-три месяца, рассказал Business FM автор идеи, глава сервиса «Яндекс.Погода» Дмитрий Геранин
Читать на полной версииВ России может появиться приложение для похорон UMER — так назвал свой сторонний проект глава сервиса «Яндекс.Погода» Дмитрий Геранин. «Кажется, мы автоматизировали уже все, кроме смерти. Хочу это исправить», — написал создатель приложения в Facebook.
Приложение UMER поможет рассчитывать стоимость похорон, предлагать варианты, подсказывать, какие нужны документы. О своем новом проекте Дмитрий Геранин рассказал в интервью Business FM.
Дмитрий Геранин глава сервиса «Яндекс.Погода», создатель UMER «Приложение сейчас находится в разработке, мы подключаем агентства, ведем переговоры с различными агентствами. Оно выглядит, возможно, несколько провокационно, но это именно для того, чтобы поймать внимание. Я верю, что есть люди, которые хотят сделать все сами, например, через приложение, потому что не очень приятно, когда сливают твои данные через больницу или через полицию, такое тоже бывает, агент приезжает быстрее, чем «скорая помощь». Приложение призвано как раз помочь. Аналогия, конечно, немножко диковатая, но раньше в аэропорту тоже таксисты атаковали, а сейчас мы научились заходить в приложение и вызывать то, что необходимо. Поэтому здесь, скорее, выигрывают те агентства, которые будут работать с нами. За 19 часов с момента моей публикации в Facebook уже больше 20 агентств по всей России обратились ко мне с условиями сотрудничества и желанием получать заявки через это приложение. Прошло меньше суток, и уже есть большой интерес. Мне нужно два-три месяца на то, чтобы завершить все предстартовые вещи. Сейчас я занимаюсь общением с агентствами, после этого соберу все продуктовые изменения. Хочется, чтобы еще, может быть, был какой-то рейтинг или распределение по районам. В общем, надо сделать чуть более умный механизм. Поэтому два-три месяца, я думаю, мне еще потребуются».
Запрос на такой сервис действительно есть, но удастся ли его реализовать в российских реалиях? Главный редактор журнала «Археология русской смерти» Сергей Мохов в этом сомневается.
Сергей Мохов главный редактор журнала «Археология русской смерти» «Опираясь на опыт развитых стран, прежде всего Европы и Америки, я хочу сказать, что, конечно же, подобный запрос есть, потому что западные похоронные агентства как раз продвигают идею того, что должно быть сравнение цен, поэтому подобные агрегаторы присутствуют. Касательно России мне эта идея кажется утопической. Я не знаю, насколько Дмитрий представляет, как работает похоронный рынок в целом. Там есть «черные» агенты, и он пытается создать легальную замену этим «черным» агентам. Насколько я ознакомился с тем, как это приложение сейчас выглядит, представлено на сайте, главный принцип — это то, что пользователь может выбрать, исходя из цен. Проблема в том, что подавляющее большинство ритуальных агентств никогда вам не скажут никакую конечную цену, пока не будут известны вообще все нюансы похорон, потому что в процесс похорон включено огромное количество агентов. По какому принципу должен происходить первоначальный отбор цен, мне не очень понятно».
UMER Дмитрия Геранина не единственный стартап в этой сфере, другие команды тоже ведут разработку, говорит представитель компании ADITIM, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru Вячеслав Семенчук.
Вячеслав Семенчук представитель компании ADITIM, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru«Мы очень плотно тестировали нишу, я общался с пятью-шестью проектами, которые играют вокруг темы «Интернет и похороны» или, к примеру, обслуживание могил. Тема в России обширная, понятно, что этот бизнес принадлежал и принадлежит к околокриминальным и криминальным структурам, потому что там крутятся огромные деньги. Поэтому говорить о наличии ниши подобного продукта, конечно же, можно. Можно говорить о позитивном влиянии на рынок в целом, потому что действительно и государство сейчас старается сделать некую стандартизацию: электронные панели, которые мы можем видеть на некоторых кладбищах, бесплатные места, информация, которую можно получить в Интернете — это все те инициативы, которые позволяют говорить о том, что подобные вещи действительно приведут к небольшому изменению рынка. Если наши граждане, находясь в стрессовой ситуации, смогут потенциально использовать подобные сервисы, если таких людей станет критическая масса, это действительно может привести к изменению рынка или, по крайней мере, к его точечной цивилизации, ухода от тех 90-х, в которых мы все еще находимся».
На сайте UMER.mobi уже представлены скриншоты из приложения. Пользователю предлагается ответить на вопросы: «Кто умер?», «Когда умер?», «Вероисповедание» и «Куда подъехать?». Слоган проекта — «Берем заботы на себя».