Старый Новый год на катке, лучшие спектакли и январские сеты в ресторанах. Афиша BFM.ru
Чем заняться в выходные, завершающие новогодние гуляния? BFM.ru предлагает сходить в театр, поужинать в ресторане и повеселиться на Главном катке страны на ВДНХ
Читать на полной версииТанцевальный Старый Новый год на Главном катке страны
Посетителей катка на ВДНХ 14 января ждет серия масштабных танцевальных флешмобов под зажигательные новогодние мелодии и шедевры классической музыки. Также гости ВДНХ смогут создать своих волшебных ангелов и загадать заветные желания, а прямо на льду вырастет лес из серебряных деревьев
Волшебным вечером 14 января центральная площадь катка превратится в огромный танцпол. Прямо на льду пройдут мастер-классы по разучиванию танцев разных стилей: этнические ритмы народов Севера, любимые новогодние песни из советских мультфильмов и вальсы из балета «Щелкунчик». В начале каждого мастер-класса посетители освоят основные движения и связки разучиваемого танца, а завершением каждого урока станет флешмоб с финальным исполнением танцевальной композиции.
Кроме музыки и танцев на льду в праздничный вечер гостей ждет еще одно чудо: на подиумах около фудкорта и павильона экспресс-проката проведут мастер-классы по созданию фигурок ангелов из бумаги. Ангелов можно раскрасить карандашами и украсить блестками. Участникам не придется ничего вырезать — нужно лишь собрать фигурку из готового макета под руководством аниматоров.
Здесь же, прямо на льду, вырастет лес из серебряных деревьев. Эти волшебные двухметровые растения будут украшены световыми гирляндами и творениями посетителей катка: сделав ангелов и написав на них о своих мечтах, гости прикрепят их ленточками к ветвям сказочных деревьев и загадают самые заветные рождественские желания.
С 17:00 до 22:00, взрослый билет — 600 рублей, детский билет (6-12 лет) — 250 рублей.
Далее на BFM.ru: лучшие спектакли, на которые стоит сходить в январе.
Новые спектакли
«Калигула»
Децентрализация в действии — то, о чем мечтал еще Капков, будучи главой департамента культуры Москвы, — чтобы все поехали в театры из центра. Ради Землянского поедут: в Кузьминках, в Губернском театре, возглавляемом Безруковым, режиссер сделал спектакль без слов, который напоминает фильмы Люка Бессона, первый эпизод «Звездных войн» и «Игру престолов» одновременно. Гибрид пьесы Камю и биографии Цезаря при участии слабослышащих актеров: язык жестов и фантастические головные уборы рождают совершенно фантастическое зрелище.
«Исследуя весь материал — литературу, исторические факты и так далее, мы наткнулись на то, что очень много фактов в биографии Калигулы было противоречивы, то есть пришлось выбрать линию, — говорит Землянский. — Мы пришли к единому мнению, что хотим исследовать возможные причины становления такого тирана, если исходить из его биографии детства, воспитания, потому что, как правило, дети не рождаются тиранами, и, понимая, в какой среде, в каком мире и у кого воспитывался Калигула, мы пришли к мнению, что не можем это пропустить».
Еще один долгожданный спектакль — «Мертвые души» Дмитрия Крымова в «Школе драматического искусства» на Сретенке. В центре повествования не Чичиков, а отношения Пушкина и Гоголя, а именно подаренный поэтом сюжет поэмы.
«Причем здесь подарок, что это такое, и подарок ли это? Было ли это и в какой форме? Это очень не обычное действие вообще для людей, а для писателей — так уж особенно, — объясняет Крымов. — Как может один писатель другому подарить сюжет такого произведения? Почему он сам не напишет? Я не думаю, что Чайковский подарил оперу Мусоргскому или наоборот. А этот подарил. Что он подарил, как это выглядело? Это ж фантазия». Фантазия эта выливается в набор смешных скетчей на заданную тему: спектакль считается детским, но идти на него можно и нужно и взрослым — отлично проведете время.
В Театре Моссовета тоже премьера — играют спектакль «Встречайте, мы уходим» с Виктором Сухоруковым в роли сумасшедшего пенсионера. На пару с Андреем Шарковым из Большого драматического театра он разыгрывает грустную и трогательную историю французских стариков, которые подружились, сидя в парке. Билеты бюджетные — всего 1000 рублей. Ближайший показ 14 января.
«Иванов» в Театре наций
В Москве представили одну из самых долгожданных премьер этого сезона. В заглавной роли — Евгений Миронов, его жену играет Чулпан Хаматова, в роли Шурочки — Лиза Боярская. Спектакль поставил автор скандального «Тангейзера» Тимофей Кулябин. Но в театральной тусовке говорят не «новый Кулябин», а «новый Миронов» и быстро добавляют: «скучно». Первый прогон не повод судить, но это явно будет не самая большая удача скандального режиссера: он перенес действие чеховской пьесы в наши дни — прием не новый.
«Радикального умысла в этом не было, — говорит Кулябин. — Просто раз Чехов писал для современников, то, мне кажется, мы должны делать для современников. Я не могу сказать, что это визуальный театр. Визуальный образ здесь один из главенствующих или первостепенных. Костюмы куплены в соседних магазинах, мы их специально не шили. Мы добавили какое-то количество мест действий, в целом четыре. На каждое место действия необходима перемена декораций. От этого возникает технологически сложный спектакль. Но я не думаю, что это тот спектакль, где визуальный образ решающий. Все-таки это в большей степени театр актерский, психологический».
Главный на сцене, конечно, Евгений Миронов: когда он появляется, зал просто пульсирует. В постановке Кулябина его Иванов танцует под Елену Ваенгу «Снова стою одна» — такую музыку слушают в семье Шурочки. Театральные критики постарше говорят, Чехов бы умер. Худрук Театра наций черпал вдохновение в его усадьбе.
«Нам очень помогла поездка в Мелихово, — объясняет Миронов. — Как-то все встало на свои места. Этот чеховский тон, когда в усадьбе ходят люди и скучают, отпал сам собой, потому что, во-первых, это не усадьба — это маленький домик, чуть ли не курятник. Человек, который каторжно трудился для того, чтобы обеспечить всю свою семью. Вся семья была на нем. Для меня Иванов — это Чехов. Просто счастье Антона Павловича в том, что он смог выплеснуть и написал это. А персонаж с этим мучается».
Премьера «Иванова» в 1887 году состоялась именно в здании нынешнего Театра наций — тогда это был театр известного антрепренера Федора Корша. Его площадка была в то время самой крупной и популярной у широкой аудитории. Именно Корш заказал пьесу 27-летнему Чехову и, можно сказать, открыл русского классика как драматурга. В письмах писателя упоминается гонорар в тысячу рублей. Для сравнения, зарплата рабочего в то время была всего 16 рублей в месяц.
«Коляда-Театр»
Спектакли екатеринбургского театра, приехавшего в столицу с ежегодными гастролями, будут играть в «Боярских палатах» и Театральном центре «На Страстном». Еще восемь лет назад труппа играла их здесь в полупустых залах, а сегодня билеты раскупают задолго до приезда артистов.
Декорации к «Вишневому саду» — подобранные на улице ветки с развешанными на них белыми пластиковыми стаканчиками. Главный элемент на сцене в «Короле Лире» — оцинкованное корыто, а на каждом актере — хлопковые чулки в резиночку. «Коляда-Театр» — лидер низкобюджетных постановок. Если в Москве один спектакль стоит 30 млн рублей, то у «Коляды» — 30 тысяч. Это не экономия или беднота из Екатеринбурга, а колорит, который одинаково ценят в Москве, Париже и Берлине, и все потому, что театр подлинный и настоящий даже в своей некрасивости и фриковатости.
Эти гастроли самые масштабные из всех, что были. Труппа театра в составе 62 человек до конца января покажет в Москве 39 спектаклей и специальную программу по пьесам уральских драматургов. Сам основатель театра Николай Коляда представит так называемый «Суп-театр»: буквально сварит борщ по маминому рецепту на 50 человек и будет разливать в фойе центра «На Страстном» — это тоже одно из специальных мероприятий. Билеты на спектакли — от 500 до 2500 рублей.
Далее на BFM.ru: что попробовать в московских ресторанах в январе.
Рестораны в январе
Чтобы поддержать культурный запал граждан в самый суровый месяц в году, а заодно и согреть гостей, в ресторанах Perelman People взялись угощать всех ценителей прекрасного горячими безалкогольными, но отлично справляющимися с лютыми морозами напитками на основе меда, пряностей и специй. Чтобы получить свою порцию тепла, достаточно просто предъявить билет из любого музея, каких в окрестностях ресторанов холдинга Perelman People (Beer&Brut, I Like Wine, I Like Bar, I Like Grill) великое множество, начиная Третьяковской галереей и заканчивая Московским музеем современного искусства. Предложение, посвященное самым стойким и готовым дать отпор холодам ценителям искусства, продлится весь январь.
Гастрономический фестиваль Set-o-Мания
Традиционный зимний фестиваль проходит в ресторанах Maison Dellos до 31 января. Весь месяц гостей ожидают уникальные блюда, представленные в удобном формате сетов. Согласно правилам, их будут подавать в ресторанах только один месяц и они никогда не войдут в основное меню. Но в 2017 году правило «один ресторан — один сет» будет нарушено: теперь каждый шеф-повар предложит два сета на выбор по прежней неизменной цене — 1850 рублей.
Обновился и состав участников. Свои сеты представят не только не нуждающиеся в особом представлении, неизменно любимые столичными гурманами и гостями города «Кафе Пушкинъ», «Турандот», «Бочка», «Шинок» и «Фаренгейт», но и открывшийся осенью ресторан кавказской кухни «Казбек» и «Новый рыбный ресторан». 7 участников, 14 сетов и 42 уникальных блюда, соединивших в себе верность кулинарному кредо ресторана, новизну авторских решений талантливых шеф-поваров и высочайшее мастерство исполнения.
В программе ожидается сразу несколько премьер. Первая — участие нового ресторана «Казбек», открывшего свои двери осенью. Два сета составлены из блюд, любимых в Грузии и далеко за ее пределами. Однако шеф-повар Мамия Джоджуа готов рискнуть и нарушить древние каноны рецептов: в первом сете гостям предложат на закуску кучмачи, приготовленные не из потрохов, а из мидий, на горячее подадут поросенка по-грузински, а хинкали превратятся в десерт. Блюда второго сета не менее смелые: вслед за салатом с кавказскими сырами последует чашушули, которое приготовят на красном вине, благодаря чему традиционный вкус станет более изысканным и благородным, а легендарное Саперави придаст особый аромат десерту из груши.
Другая премьера — сеты от «Нового рыбного ресторана», основа меню которого — блюда из российской рыбы, приготовленные по традиционным рецептам в разных уголках страны: на берегах великих рек, северных и южных морей — везде, где рыба — главное блюдо. Бренд-шеф ресторана, не нуждающийся в представлении, Андрей Махов и шеф-повар Денис Филь в фестивальных сетах предлагают своего рода гастрономическое путешествие — на тихоокеанские острова, где ловят кальмаров, щупальца которых в сочетании с листьями салата и пикантным дрессингом откроют первый сет, на берега Тавриды, откуда родом мидии, подаваемые под сливочным соусом с хрустящей чиабаттой, или на волжский берег, чтобы отведать студеную уху из судака. Второй сет подарит воспоминания о Черном море, где моряки готовят чудную шкару из мелкой рыбешки, а в «Новом рыбном ресторане» ее приготовят из сига. В завершение сладкий аккорд — сливочное суфле с молочной нугой и арахисовой халвой или рассыпчатый, запоминающийся морковный торт.
Еще одна премьера: сеты в ресторане «Фаренгейт» представляет новый шеф-повар Андрей Красов. Не изменяя сложившейся традиции смелых кулинарных экспериментов, виртуозной игры вкусами и провокаций, он предложит для первого сета блюда, не отличающиеся простотой и узнаваемостью: ряпушку приготовят в темпуре и подадут с соленым огурцом, компанию говяжьему языку составит топинамбур, а в миндальном торте с зимней вишней особую роль сыграют ароматы бобов тонка. Второй же сет, по воле шефа, станет сюрпризом для гостей ресторана.
На Руси гостей не только принимали с размахом, но и учились у иностранных мастеров, с удовольствием пробовали новые вкусы и неизвестные продукты, выведывали кулинарные тайны, потому блюдам русской кухни не чужды иноземные вкусы и ароматы. Порадуют ими и блюда сетов от шеф-повара ресторана «Кафе Пушкинъ» Андрея Махова. К примеру, закуска «Рольмопс»: рожденная почти 200 лет назад в портовых городах Европы, она получила свое смешное имя благодаря схожести формы с собачьей мордочкой. Шеф-повар предлагает авторскую версию этих некогда весьма популярных роллов, поднимая их на уровень высокой русской кухни, благодаря классическому сочетанию малосольной семги и тончайших блинчиков. «Говяжий бокъ» приготовят «на восточный манеръ», а на десерт подадут любимый гостями медовик с новым вкусом «Бананъ». Блюдо из второго сета «Ролладъ изъ фермерской утки и «жирной печени» схоже по форме с «Рольмопсами», но богатый изысканный вкус отсылает уже к французской кулинарной школе, а деликатесный «Каспийский кутумъ с овощной лапшой и сладкимъ картофелемъ» напомнит о былых временах, когда эту рыбу подавали во дворцах Персии. И наконец, десерт-загадка для гурманов — эклер «5 вкусовъ».
В двух сетах, предложенных шеф-поваром ресторана «Бочка» Игорем Бедняковым, конечно, главное — мясо. Однако в первом сете особая роль великодушно предложена ягодам: копченое мясо утки будет подано с брусничным мармеладом, а подчеркнуть выразительный вкус медальонов из говядины поможет соус из черной смородины и яблочно–луковый конфитюр. Второй сет — настоящая классика: ростбиф с йоркширским пудингом, корейка ягненка в пиве, но за узнаваемостью названий кроется непредсказуемость вкусовых нюансов, благодаря особым приемам приготовления и выбору ингредиентов. Десерты ресторана «Бочка» всегда безупречны: здесь знают, что любовь к мясу может победить только любовь к сладостям. Выбор не будет легким: нежный морковный торт или яблочный штрудель с ванильным мороженым.
Теплый дом и зимнее праздничное веселье — лейтмотив сетов от шеф-повара ресторана «Шинок» Елены Никифоровой. Первый составлен из рыбных блюд: витки селедочные, стейк из масляной рыбы да налистники с маком. Второй сет — для любителей мяса: салат селянский да сиченик казачий, а на сладкое — торт Киевский.