Гибель 150 пассажиров из-за суицида пилота: врачи не виноваты?
К выводу о том, что доктора не могли знать о склонности Андреаса Любица к самоубийству, пришла прокуратура Дюссельдорфа. Опрошенные Business FM эксперты считают, что в России их бы обвинили в преступной халатности
Читать на полной версииПрокуратура Дюссельдорфа закрыла расследование по обстоятельствам крушения самолета, пилот которого в марте 2015 года целенаправленно разбил воздушное судно, взяв курс на столкновение с горой. Как пишет Bild, прокуратура сочла, что врачи, у которых Андреас Любиц проходил обследование, не могли знать о его суицидальных наклонностях: на регулярных медицинских проверках претензий к нему не возникало. При этом СМИ сообщали, что Любиц регулярно обращался за медпомощью, в том числе жаловался психиатрам на бессонницу и приступы паники из-за проблем со зрением.
Решение прокуратуры Дюссельдорфа комментирует психиатр-криминалист Центра медико-психологической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях Михаил Виноградов:
Михаил Виноградов психиатр-криминалист Центра медико-психологической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях «То, что пилот был безупречен на комиссиях, маловероятно. У него, безусловно, должны были быть какие-то признаки текущего заболевания — неврологического или психиатрического, сказать сейчас очень трудно, но то, что он жаловался на такие конкретные вещи, это, безусловно, признак какого-то текущего заболевания. С точки зрения нашей, российской, это преступная халатность, ни больше ни меньше. Когда пилот обращается с такими жалобами, когда он рассказывает о панических атаках, такой пилот должен быть отстранен от полетов, направлен на тщательное обследование к психологу, психиатру, неврологу, потому что все, что он рассказывал, это признаки какого-то расстройства».
Очень важно, каким именно докторам жаловался пилот, уточняет юрист Сурен Аванесян и напоминает о врачебной тайне:
В трагедии с самолетом авиакомпании Germanwings погибли 150 человек. Лайнер разбился во французских Альпах, после того как второй пилот Андреас Любиц заперся в кабине, когда из нее вышел капитан.