Билет в Третьяковку по цене поездки в Ватикан
В Третьяковку за 8 тысяч рублей. Перекупщики рассказали Business FM об особенностях своего бизнеса: «Мы даем кассирам 5 000 рублей. Они нам дают билеты. Мы их продаем по 7 500, по 8 000»
Читать на полной версииЗа 8 тысяч рублей перекупщики продают билеты на выставку из коллекции Ватикана в Третьяковке. Притом, что билеты стоили 500 рублей. Насколько прибыльное дело быть перекупщиком, и как устроен этот бизнес?
На выставку шедевров Ватикана в Третьяковку сейчас не попасть: билетов нет. В день продаж сайт Третьяковки упал, а в живой очереди в давке падали бабушки. Галерея проводила целую кампанию по борьбе с перекупщиками: директор Зельфира Трегулова лично поймала перекупщика и сдала его в полицию, были введены именные билеты и уволены сотрудники музея, пойманные на спекуляции. Но в итоге билеты все равно у перекупщиков есть. Причем по цене до 8 тысяч рублей — за эти деньги при желании можно доехать до самого Ватикана. Владимир, продающий билеты на сайте VIP-Teatres. Com, подробно объясняет, почему так дорого и откуда эти билеты.
Владимир продавец билетов на сайте VIP-Teatres. Com «Откуда у меня билет? Ха, ну давайте я вам расскажу. Я иду в кассу, плачу кассирше приблизительно 5 000, и она мне дает билет. Раньше мы давали им всего лишь 1 000, они нам давали билеты. Потом всех выгнали кассирш. Пришли новые. Они говорят: «За 1 000 мы больше не будем рисковать». Теперь мы даем 5 000 им. Они нам дают билеты. Мы их продаем по 7 500, по 8 000. Я вам больше скажу, в январе были именные билеты. Наши будут мутить, продавать, наверное, по 12-15, убирать имя-фамилию. Все равно будут продавать, только цена возрастет раза в 1,5. Куча людей, которые просто не хотят стоять 8 часов, вообще ничего не хотят. Они хотят билет. Они звонят и говорят: «Принеси билет!» Неважно сколько он стоит. Вот и все. В Москве много богатых людей, мы за счет этого и живем».
В двух компаниях — Bilet2u.ru и bileta.net — предложили купить не обычные билеты, а некие приглашения. На любое время и без имени. А на вопрос — почему так дорого — менеджер Bilet2u Эдуард ответил так:
В Третьяковке говорят, что к перекупщикам могли утечь приглашения, которые галерея дает своим партнерам. Но на кассиров и администраторов спекулянты наговаривают, уверена замдиректора по развитию Третьяковской галереи Татьяна Мрдуляш.
Татьяна Мрдуляш замдиректора по развитию Третьяковской галереи «Было очень обидно услышать обвинения этих недобросовестных людей в адрес наших сотрудников, потому что понятно, что администратор, кассиры, служба безопасности и полиция — первые люди, которые находятся на передовой борьбы с перекупщиками. И перекупщики не упускают шанс очернить их репутацию и сказать, что они с ними связаны».
Business FM удалось пообщаться с девушкой, которая сама много лет работала перекупщиком: стояла перед входом на концерты известных музыкантов. Полина говорит, что есть две схемы работы: во-первых, выкупать билеты по самой низкой цене сразу, как они появились, а во-вторых, пытаться достать пригласительные у кого-то, кто близок к организатору. Браслеты на танцпол, в VIP-ложу: если договориться на местном уровне с охранником, или даже с гардеробщиком, можно ухитриться провести по одному браслету четыре человека. Конечно, всегда есть риск, что не удастся скинуть все купленные билеты, или что стражам порядка придется дать больше, чем рассчитывал. Но в среднем у Полины неплохой заработок.
Полина перекупщица «Минимальная выручка, которую можно себе положить в карман, от одного концерта, — это где-то в районе 5-7 тысяч рублей. Максимальной нет. Грубо говоря, можно положить себе в карман и до 40 000 за один концерт. Конкуренция, естественно, высокая, и если, например, замечают какое-то новое лицо, то есть такие люди, которые подходят и беседуют. У людей есть своя крыша».
Но Евгений Финкельштейн, президент медиахолдинга PMI и компании «Планета Плюс», которая привозила в Россию Мадонну, Леди Гагу и Джастина Тимберлейка, считает, что проблема — это не концертные, а театральные перекупщики.
Евгений Финкельштейн президент медиахолдинга PMI и компании «Планета Плюс» «Перекупщики билетов существуют только в Москве и небольшая часть в Петербурге. Они в основном работают на театрах, потому что знают, есть какие-то театры, есть программы, которые выкупают часть квоты самых лучших билетов и создают с театрами искусственный ажиотаж на эти билеты, которые продают и в два, и в три раза выше цены. Да, существует такая порочная практика нашей страны. Топовые театры, которые существуют, безусловно, работают со спекулянтами».
С другой стороны, сами театры постоянно вводят новые меры борьбы с перекупщиками. Совсем побороть не получается. На новогодний «Щелкунчик» в Большой спекулянты продавали билеты за 80 тысяч. А покупают они их по обычным ценам в обычной очереди, продолжает театральный обозреватель Марина Райкина.
Марина Райкина театральный обозреватель «В Большом театре хорошо организованы студенты. Они стоят в очереди, покупают два билета, получают они за это свои 500, а иногда 300, а иногда 200 рублей».
Перекупщики покупают билеты, которые могли бы купить вы. При этом, естественно, не платят налоги, по крайней мере, те из них, кто стоит у входа в театр или концертный зал. Те, у кого масштабы больше, кто имеет собственные сайты и выдает покупателю чек, налоги платят, хотя, возможно, и не все. В любом случае, наказать их почти невозможно, говорит адвокат Общества защиты прав потребителя Дмитрий Лесняк.
Дмитрий Лесняк адвокат Общества защиты прав потребителя «Что касается ответственности перекупщика, то она стремится к нулю. Если он вам билет передал, а не просто положил сумму в карман, то никаких законов он не нарушает, а цена такова, на которую вы договорились. С точки зрения ответственность за незаконное предпринимательство, ну, это практически невозможно, потому что следственный орган должен выявить неуплаченный налог на сумму 500 тысяч, как минимум, в течение года. Понятно, что такими материалами не располагают у нас правоохранительные органы».
Дефицитными театральными билетами еще будучи студентом торговал нынешний второй номер в российском списке Forbes Михаил Фридман. Система была такая: студенты с ночи занимали очередь у касс, с утра к ним присоединялись их товарищи и в результате скупали огромное количество билетов, дальше их обменивали на другой дефицит. Со спекуляции театральными билетами, как писали СМИ, начинал и Владимир Гусинский. Из перекупщиков наших времен Business FM удалось связаться с одним из крупных игроков, владеющим несколькими сайтами по перепродаже билетов, он отказался от интервью, сказав только, что дела идут плохо.