Искусственный интеллект — безусловный тренд 2016 года
Подводя итоги года, искусственный интеллект — нейросети и так называемый диплернинг — можно выделить как безусловный тренд. Какие были достижения, и что ожидать в будущем?
Читать на полной версииВ уходящем году нейронные сети научились писать стихи, рисовать и управлять автомобилем. Искусственный интеллект как главное событие года в области высоких технологий.
«Я собрала все сообщения из нашей переписки, фотографии, статьи, мысли, воспоминания — свои и друзей — и мы сделали AI Роман. С ним можно переписываться про него самого или просто про жизнь — он будет отвечать так, как отвечал бы когда-то Рома», — пишет в своем Facebook Евгения Куйда, СЕО стартапа Luka, разработчика систем на базе искусственного интеллекта. Используя технологии нейронных сетей, создатели Luka разработали приложение, позволяющее общаться со своим другом и коллегой Романом Мазуренко, погибшем в ДТП осенью 2015 года.
Нейронные сети, искусственный интеллект, машинное обучение — прорыв в этих областях стал главным событием 2016 года в сфере высоких технологий, а, возможно, и просто главным его событием. Почему именно в этом году?
Григорий Бакунов директор по распространению технологий «Яндекса» «На самом деле, произошел, я бы сказал, расцвет истории искусственного интеллекта, потому что все алгоритмы, все механики, все математики для этого были готовы уже примерно 20 лет назад. И то, что сейчас произошло, это, скорее всего, мы научились правильно все эти технологии использовать, причем использовать максимально широко в самых широких рамках, то есть, начиная от каких-то там систем, которые помогают фотографу выбирать наиболее качественную фотографию или улучшать фотографии каким-либо образом, заканчивая нашей историей с искусственным интеллектом в поиске».
Лето 2016 года. Созданное российскими программистами приложение Prisma для стилизации фотографий под манеру письма известных художников стремительно завоевывает популярность. Осенью Apple назовет «Призму» лучшим приложением года. Алексей Моисеенков, бывший сотрудник Mail.ru, со своими программистами обучили нейронную сеть перерисовывать фотографии в заданной манере. Чтобы воспроизвести основные функции самой Prisma, а заодно добавить обработку видео, его бывшим коллегам понадобилось всего несколько недель. Технологии искусственного интеллекта стали доступным продуктом массового потребления, считает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова.
Анна Артамонова вице-президент Mail.Ru Group, руководитель бизнес-подразделения Почта и портал«Искусственные интеллекты — нейросети и так называемый диплернинг — это безусловный тренд 2016 года. Можно сказать, что в этом году в этой области произошел прорыв, и искусственный интеллект и машинное обучение стало комодити, и им стали заниматься практически все технологические компании, и не только гиганты, но и небольшие команды. Наверное, на слуху у всех это такие, скорее, развлекательные истории, которые выстрелили громко, а в целом использование нейросетей и Big Data, оно возможно в совершенно разных областях, начиная от медицины, заканчивая распродажей образов, звуков, речи, систематизации информации, синтезом лекарств, принятием сложных решений и так далее».
Искусственный интеллект забирает рабочие места. По словам Анны Артамоновой, ему постепенно передают несложные функции технической поддержки. Но ближе всех к группе риска профессия шофера. В прошедшем году Tesla показала видео, в котором автомобиль отвозит пассажира и самостоятельно паркуется. Uber успел начать и закончить тестирование беспилотных такси в Калифорнии. Проект беспилотного микроавтобуса представил КамАЗ. Но по мнению руководителя робототехнического центра Сколково Альберта Ефимова до массового появления на дорогах автомобилей без шофера нас отделяет до десяти лет.
«Беспилотные транспортные средства вышли из лабораторий на дороги общего пользования. Это происходит уже в США, в Европе, в Азии. В России пока еще не сильно происходит, но, тем не менее, это движение неизбежно. Распространение, какое-то значимое распространение, так, чтобы люди видели действительно автомобили-роботы на дорогах общего пользования, это примерно десять лет. С другой стороны, путь к автономности будет частичным. Это означает, что все больше и больше функций человек может доверить автомобилю».
За прошедший год машины научились сносно управлять автомобилем, рисовать и писать стихи. Надо ли нам бояться машину с интеллектом?