«Готовность — запредельная!» 2 января стартует знаменитое ралли «Дакар-2017»
КамАЗовская дружина решительно настроена взять реванш за прошлый сезон. Кто выходит на первый план в гонках этого года, что будет нового, и каковы шансы на успех у россиян?
Читать на полной версии2 января стартует ралли «Дакар-2017» — самое престижное соревнование в разнообразных классах легковых и грузовых машин, мото- и квадроциклов по традиции начинается в разгар новогодних праздников. Так же, как и всегда, никто не делает упор на финансовой составляющей гонки. Индивидуальные призовые здесь чисто символические — по 15 тысяч евро на экипаж победителей. Главное — схватка ведущих автогигантов за новые рынки, а для этого надо показать товар лицом. О том, что нового ждет поклонников «супермногодневки», рассказал ответственный редактор портала «Мотор-спорт.ком» Александр Кабановский:
Александр Кабановский ответственный редактор портала «Мотор-спорт.ком» «Легендарная гонка покорителей пустыни сохранилась в прежнем обличии, но есть некоторые нюансы, которые отличают ее редакцию 2017 года от прежних. Что касается главного для российских болельщиков — здесь все, к счастью, без изменения. Наша КамАЗовская дружина вновь будет сражаться за звание сильнейшей. В зачете внедорожников борьба будет очень острой, тут на первый план выйдет заводская команда «Пежо». Она уже пробовала свои силы в прошлом году, собрала звездный состав, но новая машина французов оказалась «сырой» — ни одна толком не доехала до финиша. Теперь есть шанс отыграться — у них известный состав, включая легендарного раллиста Себастьяна Леба. Для «Пежо» принципиально выиграть, в этом будет главная интрига. Есть еще новинка, новый класс на «Дакаре», что-то среднее между машиной и мотоциклом — двухместная открытая 4-колесная багги с экипажем из двух человек. Это будет интересная новинка. Мы знаем, что есть: авто, мото-, квадрациклы, грузовики, а теперь еще и новая, пятая категория».
Российская команда «КамАЗ-Мастер» — традиционный фаворит «Дакара» в зачете грузовиков. В 2011, 2013 и 2015 годах гонщики КамАЗа занимали весь пьедестал почета. Но в прошлом сезоне взять главный трофей не удалось. Общий зачет выиграл голландец Жерар де Рой, выступающий за собственную команду на грузовиках IVECO. На финише он опередил КамАЗовца Айрата Мардеева более чем на час. Выводы российские гонщики, штурманы и механики сделали, и, по словам пилота КамАЗа Сергея Куприянова, сейчас наша готовность — запредельная.
Сергей Куприянов пилот КамАЗа «Надеемся, что понимаем больше в отношении трассы, того, что нас ждет. Постараемся это использовать на трассе. Состав участников сильный, поэтому надо будет не ударить в грязь лицом, тем более что у нас такая серьезная задача и вызов. Нам нужно взять реванш за прошлый год».
Слова Сергея Куприянова о реванше легко объяснимы — в 2016 году его КамАЗ, в экипаж которого также входили его брат Александр и Анатолий Танин, остановился в шаге от пьедестала. Вместо победы молодой команде пришлось довольствоваться в общем зачете лишь четвертым местом.
Шансы мотоциклистов на успех традиционно ниже. Однако смена поколений, которая прошла в нашей сборной, подняла наверх массу амбициозных юниоров. Вот что сказал корреспондентам «России-24» прошлогодний дебютант, мотогонщик из Тольятти Дмитрий Агошков:
Дмитрий Агошков мотогонщик «Не знаю, как получится у нас показать хороший результат, главное, чтобы получить удовольствие. Организаторы пересмотрели маршрут, обещают в этом году еще больше сложностей и интересной навигации. Готовимся к серьезной гонке».
Впрочем, шансы на победу Дмитрия Агошкова нельзя недооценивать. В прошлом году он занял четвертое место. Это лучший результат среди всех российский участников мотоциклетного зачета за всю историю гонки. Завершится ралли «Дакар-2017» 14 января в Буэнос-Айресе.