Почему Путин впервые с 2012 года отклонил закон, одобренный и Думой, и Совфедом
Одна из частей документа предусматривала создание электронной базы «Контингент обучающихся». По мнению зампреда комитета Госдумы по образованию, принятие закона привело бы к еще большей бюрократизации этой сферы
Читать на полной версииОБНОВЛЕНО 13:03
Президент Владимир Путин впервые с 2012 года отклонил закон, одобренный обеими палатами парламента. Речь идет о поправках в закон об общих принципах организации местного самоуправления и в закон об образовании, сообщает пресс-служба Кремля.
Путин направил председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и спикеру Госдумы Вячеславу Володину письма, где сообщается, что его не устроил содержащийся в законе пункт о создании федеральной и региональной электронных баз «Контингент обучающихся». По мнению президента, должен быть проработан перечень конкретных сведений, содержащихся в таких системах, а также определены лица, которые будут иметь доступ к данным.
Если бы этот документ был принят, он развел бы еще больше бюрократии в образовании, чем есть сейчас, считает заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, депутат от фракции «Справедливая Россия» Виктор Шудегов.
Виктор Шудегов заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию, депутат от фракции «Справедливая Россия» «Безусловно, это приведет к бюрократизации образования. Если появится эта федеральная структура, она начнет запрашивать всю информацию с регионов, регионы — с районов, районы — со школ, и опять все закрутится. У каждой школы сейчас есть свой сайт. Есть сайты муниципального уровня, регионального, естественно, федерального. Там есть чиновники, пусть анализируют, составляют списки контингента по возрасту, классам, национальному признаку, чтобы не разводить эту бюрократию, потому что я представляю, когда будет создана такая специальная единая федеральная структура, они будут стараться показать, что не даром хлеб едят. Кроме того, никто не знает, какие данные там будут про каждого школьника, будет ли доступ любого к этому школьнику. Допустим, соседи, знакомые хотят посмотреть, как учится сын Иванова, Петрова и так далее. Про это в законе ничего не говорится. Естественно, родители озабочены, что полностью вся информация о его ребенке выйдет, по сути, в соцсети. Таких гарантий пока никто не дал. Почему-то в обоих профильных комитетах, и в Госдуме, и Совете Федерации, не придали должного значения, может, потому что еще не втянулись в эту работу. Это в последнее время очень редкий случай: за последние четыре года президент впервые отклоняет федеральный закон, принятый Госдумой и одобренный Советом Федерации».
Сама идея создания единой базы учащихся хороша, но ее воплощение вряд ли будет качественным. До сих пор ни одна из похожих систем в образовании не работала, говорит член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.
Всеволод Луховицкий член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» «Теоретически, если есть, например, хорошо работающая база всех сведений об олимпиадах, о ребенке каждом, как победителе олимпиад, это было бы удобнее для поступления в вуз. Вот сейчас абитуриент должен предъявить свои олимпиадные дипломы, в конкретный вуз принести физически. А если бы это была единая база, ну, наверное, это было бы для него удобнее, потому что такие данные автоматически мог получать каждый вуз. Но всегда встает вопрос — какие именно данные, а главное — кто и как их будет собирать. И я не верю, что у нас такие системы могут сейчас хорошо, эффективно работать. Года три назад, когда у нас в Москве вдруг единый журнал электронный «полетел» и несколько месяцев школы Москвы мучились, просто нашли человека, который совершенно ничего не понимал в данном вопросе, сделал халтурную работу. Так что, я считаю, в данном случае правильно был остановлен этот закон».
Ранее против закона выступала сенатор Елена Мизулина. По ее мнению, сведения о детях, содержащиеся в системе «Контингент обучающихся», могут попасть к «недобросовестным людям». «Речь идет о формировании некой межведомственной системы, куда, подчеркну, без ведома родителей могут заноситься любые данные о ребенке с момента его рождения, которые в итоге будут доступны неопределенному кругу людей», — заявила Мизулина.
В последний раз президент отклонял закон, одобренный парламентом, в 2012 году. Это был документ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково».