Железную дорогу к Керченскому мосту некому строить?
В СМИ появилось информация, согласно которой второй тендер по выбору генподрядчика признали несостоявшимся. Цена конктракта составляет почти 17 млрд рублей
Читать на полной версииУже второй тендер по выбору генподрядчика для строительства железной дороги к Керченскому мосту признали несостоявшимся. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ». В первом конкурсе желание построить железнодорожные подходы к мосту изъявила только компания «Железные дороги Якутии», но она не прошла предквалификационный отбор. Во втором конкурсе и вовсе не было заявок.
Участок железной дороги должен быть построен к ноябрю 2019 года. Цена контракта — почти 17 млрд рублей. Финансовый вопрос — главное препятствие, считает директор института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Игорь Николаев директор института стратегического анализа ФБК «На мой взгляд, все-таки главная сложность в том, что сейчас достаточно сложно определиться с тем объемом финансирования, который в итоге может потребоваться с учетом существующих бюджетных рисков. Потому что, как известно, доходы федерального бюджета, в номинальном выражении заморожены, курсовые риски существуют по валюте. Поэтому как бы не прогадать, что называется. Такие прецеденты, как известно, есть, когда фактически государство определялось с подрядчиком. То есть сделают предложение, от которого невозможно будет отказаться. Естественно, тогда происходит торг, надо будет этому подрядчику что-то пообещать, какие-то дополнительные преференции. Но такой вариант вполне возможен, когда просто определят, кто будет строить, и он будет строить. Керченский мост фактически также был определен с точки зрения того, кто в конце концов будет строить».
Генеральный подрядчик строительства Керченского моста — «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Эта компания, а также подрядчики проекта находится в санкционном списке.
По мнению руководителя исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, именно это удерживает компании от участия в конкурсе:
26 декабря Минтранс России подтвердил неизменность сроков строительства железнодорожных подходов к керченскому мосту. «Финансирование на проект строительства запланировано, начиная с 2017 года», — заявили РИА Новости в министерстве.
Длина железнодорожного подхода к Керченскому мосту составит 18 километров. Кроме них подрядчик должен построить порядка 40 зданий, восстановить железнодорожную станцию «Багерово», построить парк станции «Керчь-Южная», организовать пожарные базы