Атака на «Боярышник» может оказаться напрасной
Метиловый спирт в Иркутске попал не только в концентрат для принятия ванн. Местные журналисты рассказывают о погибших после употребления водки. Эти люди жили в более благополучном районе города, чем те, кто скончался от лосьона
Читать на полной версииЧисло жертв отравления метиловым спиртом уже превысило 70 человек. Многие опасаются, что это далеко не предел.
После того, как стало известно о гибели 40 жителей Новоленинского района Иркутска, которые отравились, выпив раствор для ванн, эксперты и представители власти на всех уровнях начали думать как решать эту проблему. Что делать с акцизами — вводить ли их для косметических и медицинских спиртосодержащих средств и снижать ли для водки? Однако последние новости из Иркутска в корне изменили ситуацию. Погибли не только те, кто сознательно пили то, что употреблять внутрь нельзя, о чем, кстати было написано на этикетке «Боярышника», но те, кто купили пусть и дешевую, но все-таки водку. По словам шеф-редактора медиагруппы «БайкалТелеИнформ» Михаила Дронова, местная полиция предостерегает граждан от покупки водки «Царская охота», «Белая береза», «Финское серебро».
Михаил Дронов шеф-редактор медиагруппы «БайкалТелеИнформ» «Отравившиеся пошли из Академгородка, а это уже совершенно другое место, чем Новоленино, это, можно сказать, элитный район, хотя и спальный. Там традиционно селилась вузовская общественность, академическая общественность. И оттуда идут уже не маргиналы, а нормальные семьянины. Они-то как раз отравились не очень дорогой водкой низкого сегмента. Одинокие матери... На сегодняшний момент самая ужасная цифра — беспризорниками остаются семеро малышей, матери которых пошли вечерком, «усугубились», это вообще кошмар».
Получается, никакого заговора производителей лосьонов нет. Просто в иркутские гаражи, в которых, скорее всего годами разбавленный спирт разливали по бутылкам и пузырькам, на этот раз привезли технический спирт очень плохого качества. По словам экспертов, произвели его, скорее всего, на вполне себе легальном заводе, который выпускает эту продукцию для химической отрасли, а дальше все могло пойти так:
Михаил Смирнов главный редактор портала «Алкоголь.ру» «Завод по производству спирта продает кому-то партию спирта для производства технических жидкостей. Сам он действует абсолютно легально, и покупатель легально действует. А потом этот спирт разными путями — то ли покупатель там что-то химичил, то ли у него кладовщик какой-то очень умный нашелся — он, в принципе, продает этот спирт вот этим жучкам, которые начинают выпускать либо левую водку, либо суррогаты».
По словам Смирнова, для того, чтобы десятки человек умерли от отравления техническим спиртом с высоким содержанием метанола, достаточно всего одной бочки этого спирта. И больше всего в ситуации с Иркутском пугает то, что никто не знает, сколько этих бочек успели развести в местных гаражах и сколько пузырьков лосьона или бутылок поддельной водки уже успели купить горожане. А ведь кто-то из не очень состоятельных граждан мог заранее позаботиться и о новогоднем столе.
Смерти могут продолжиться. В ситуации конкретно с Иркутском остановить их под силу разве что участковым, которые просто не могут не знать, в каких магазинах или ларьках из-под прилавка продается то, что уже унесло десятки жизней. В этом плане Иркутск — просто один из российских городов.
Владимир Путин накануне потребовал разобраться с акцизами на спиртосодержащую продукцию. Теперь товары, вроде «Боярышника», могут обложить акцизом. Параллельно власти могут снизить налог на обычный алкоголь — в целях борьбы с контрафактом.