Совет Безопасности ООН принял сегодня резолюцию, предусматривающую размещение международных наблюдателей в Алеппо. Документ поддержали все 15 государств-членов Совбеза, в том числе Россия.

Совбез, в частности, распорядился, чтобы сотрудники ООН осуществляли «нейтральный мониторинг и непосредственное наблюдение за эвакуацией из восточных кварталов Алеппо и других районов этого города». Компромиссная резолюция была составлена из текстов, предложенных Россией и Францией, отмечает ТАСС.

Валерий Соловей профессор МГИМО, доктор исторических наук «Из информационных сообщений не вполне понятно, то ли резолюция ООН была изменена по настоянию России, то ли это Россия изменила свою первоначальную позицию. Я предполагаю, что, скорее всего, второе — Россия изменила первоначальную позицию. Если все страны — члены постоянные, непостоянные Совбеза — готовы поддержать резолюцию, то России не с руки оставаться в гордом одиночестве. Тем более что тогда Россия бы подверглась дальнейшей демонизации за эту позицию. Она и так уже находится под огнем ожесточенной критики за то, что ее действия привели к гуманитарной катастрофе и что Россия противится гуманитарным интервенциям, и тому подобным вещам. В данном случае, конечно, за этим согласием России, если я не ошибаюсь, стоит довольно циничный расчет. Ну да, мы поддержим эту резолюцию, только попробуйте туда введите наблюдателей международных. Введите в город, где все еще продолжаются бои, и ситуация крайне тяжелая. Поддержать нам это ничего не стоит, посмотрим, что будет дальше. Я думаю, что это расчет циничный, но довольно точный».

Заместитель директора института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев считает, что допуск наблюдателей — демонстрация готовности России к диалогу с Западом.

Владимир Евсеев заместитель директора института стран СНГ, военный эксперт «Я считаю, что Россия изменила резолюцию Совбеза ООН по Алеппо, чтобы это не создавало серьезных проблем для обеспечения безопасности в Алеппо и не препятствовало продолжению военной операции по освобождению северо-запада Сирии. В то же время надо понимать, что любое присутствие наблюдателей на территории Алеппо — это всегда дополнительная информация, которая может быть передана разным сторонам, в том числе и тем сторонам, с которыми борется Сирийская национальная армия. И поэтому сам факт наличия наблюдателей, я считаю, является больше вынужденной мерой. Тем не менее, это позволяет России снять избыточные, излишние подозрения, которые были высказаны РФ по поводу того, что на территории Алеппо уничтожаются госпитали, школы, что имеют место факты массового геноцида. То есть это вынужденная мера для того, чтобы снять вот это излишнее давление, и это готовность к диалогу, в первую очередь РФ».

В документе указывается на приверженность «суверенитету, независимости и территориальной целостности Сирийской Арабской Республики».

Напомним, что в отличие от принятой резолюции, подготовленный Парижем проект предписывал генсеку немедленно сформировать мониторинговую миссию из уже присутствующих в районе Алеппо сотрудников ООН. Российская сторона указывала на то, что размещение неподготовленных наблюдателей в зоне конфликта может привести к трагедии и провокациям.